Разрешение экрана вашего браузера мало, возможно, Вам удобнее будет посмотреть
МОБИЛЬНУЮ (КРАТКУЮ) ВЕРСИЮ САЙТА!

Магазин работает: с 9:00 до 17:00
Консультация по тел: с 9:00 до 21:00
Воскресенье: выходной
  • Рассрочка 3-6 мес на любой товар.
  • Заказ и Консультация:
    Приём заказов: +7 (495) 646-1327
    С мобильного: +7 (964) 558-1563
  • Продажа как с НДС, так и по УСН.
  • Сервис и Ремонт:
    Швейной Техники: +7 (499) 744-6603
    Гладильной Техники: +7 (925) 507-8982
  • Помогаем с Тендерами и Госзакупками.
  • 117418, г. Москва, ул. Новочерёмушкинская, д. 57
    WhatsApp: +7 (964) 558-15-63
    Почта для заявок: info@damadoma.ru
    Бесплатный звонок из РФ: 8-800-5555-705
     
      ПРАЙС   КАТАЛОГ   НОВОСТИ   СЕРВИС/РЕМОНТ   ОПЛАТА   АДРЕС МАГАЗИНА   ДОСТАВКА   РЕКВИЗИТЫ   О КОМПАНИИ   
      История вышивки (продолжение)., купить в ДамаДома. ФОРУМ   ВИДЕО   О ШИТЬЕ   О ВЯЗАНИИ   МАСТЕРКЛАССЫ   ДЗЕН   
    Новости
    12.04.2024
    С Днем Рождения Дама Дома! Нам 16 лет!
    Все новости...

    Подписаться на новости:

    Каталог Товаров
      СТОЛЫ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН
      ВСЕ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ
      ВСЕ ДЛЯ ШИТЬЯ
      ВСЕ ДЛЯ ГЛАЖКИ
      ВСЕ ДЛЯ УБОРКИ
      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ БРЕНДЫ
      СТАТЬИ
      ВИДЕО
      ИНФОРМАЦИЯ
      НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
      ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

    Клубы в сетях:

    Новостные странички:

    История вышивки (продолжение)., купить в ДамаДома.

    Смотри начало: История вышивки (Начало).

    2. ЦВЕТОВОЙ КРУГ.

    Добавив пурпурные цвета к спектральным, можно расположить и те и другие (и спектральные и пурпурные) по окружности, получив цветовой круг. В спектре глаз человек может различать весьма много переходов по цветовому тону, порядка 150, а в цветовом круге – порядка 180; около 30 падает на пурпурные цвета. Рассматривая цвета цветового круга, начиная, скажем, с чистого красного, можно заметить, что ощущение красноватости исчезает в чистом желтом цвете, ощущение желтоватости – в чистом зеленом цвете. Рассматривая цвета круга в обратном направлении, начиная от красного по направлению к синему, можно заметить, что ощущение красноватости исчезает в чистом синем цвете, а ощущение синеватости – в чистом зеленом цвете. Таким образом, в круге выделяются четыре цвета: красный, желтый, зеленый и синий; их иногда называют главными цветами. Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые цвета, а в другую – голубо-зеленые, голубые, синие и сине-фиолетовые. Цвета красно-желтой части круга называют теплыми; они связываются с представлением о цвете наколенных тел, огня, солнечного цвета. Цвета голубо-синей части круга называют холодными; они связываются о цвете воды, воздуха, льда, металла. Именно этот ассоциативный момент в восприятии цветов лежит в основе разделения их теплые и холодные.

    3. ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ.

    Вопрос сочетания цветов давно привлекал внимание исследователей, но ни одна из существующих теорий «цветовой гармонии» не может быть призвана удовлетворительной. Основной порок этих теорий – в их абстрактности. У большинства исследователей было стремление установить красивые и некрасивые цветовые сочетания безотносительно к конкретным условиям. Такие теории так и называют нормативными. Но гармонию цвета нельзя рассматривать отвлеченно. Во-первых, одни и те же сочетания в различных случаях могут восприниматься и оцениваться различно, то как красивые, то как явно некрасивые. Во-вторых, неправильно вопрос цветовой гармонии сводить к подбору красивых сочетаний. Этнография и история материальной культуры дают обширный материал, свидетельствующий о том, что никаких «всеобщих», неизменных, безотносительных к месту и времени законов красивых сочетаний цветов не существует. В искусстве различных народов, в различные периоды его развития преобладают то контрастные сочетания интенсивных цветов, то лишенные контрастности сочетания блеклых цветов и др. В изобразительном искусстве цвета изображений соответствуют цветам изображаемых объектов. Гете в его «Учении о цветах» (1810 г.) утверждал, что сочетание желтого и зеленого всегда отличается «вульгарно веселым», а синего и зеленого «вульгарно неприятным» характером. Но существует множество и синих, и зеленых, и желтых цветов, поэтому указание Гете, прежде всего, неконкретно и неопределенно. Далее, оно настолько не убедительно, что с ним ни в какой мере нельзя согласиться. Сочетание синего и зеленым лежит, например, в основе почти любого летнего пейзажа (синее небо и зелень растений) и вовсе не производит дурного впечатления. Цвет в реалистическом художественном произведении является средством правдивого отображения действительности, средством раскрытия содержания. В трактовке цвета в искусстве отражается понимание художником его задач и отношение его к изображаемому. Решающую роль играет предметно-смысловое значение цвета. Трактовка цвета в художественном произведении подчиняется не отвлеченным теориям, а конкретным художественным задачам, идейному содержанию художественного произведения. Возражения против нормативных теорий не могут, конечно, служить возражениями вообще против постановки вопросов цветовой гармонии. Практика показывает, что не всегда цвета одинаково хорошо согласуются друг с другом. Бывает так, что какой-либо цвет, включенный в изобразительную или орнаментальную композицию, нарушает ее целостность, препятствует ее целостному восприятию. Причины этого одни для произведений изобразительного искусства и другие для произведений орнаментального искусства. Цвета изображения должны соответствовать цвету изображенных объектов, условиям освещения и воздушной перспективы. Если в картине цвет какого-либо объекта будет восприниматься противоестественным, то оно произведет отрицательное впечатление. Дерево, изображенное в осеннем пейзаже таким, каким оно бывает в летнем пейзаже, то есть не соответствующим изображенной природе, неминуемо «выпадет» из пейзажа. Закономерности гармонии цветов в орнаментальном искусстве, где цвета условны и не производят цвет объектов, находящихся в конкретных условиях природной среды, уже иные. Здесь также играет роль смысловая и композиционная оправданность каждого цвета и конкретности между цветами. Но смысловая оправданность цвета элементов орнамента определяется ролью каждого из них в общей орнаментальной композиции. В орнаменте, например, встречаются золотые цветы с черными листьями или однотонно изображенные, скажем, красной либо синей краской растения или животные, но никогда такие изображения не вызывают вопроса о «неправдоподобности» их цвета. Если же цвет какого-то элемента орнамента будет особенно выделяться, то в тех случаях, когда выделяемый элемент орнамента по своему смысловому и композиционному значению занимает особое место в орнаменте, выделяющийся цвет не нарушит колористической целостности орнаментальной композиции, а в тех случаях, когда такой элемент является второстепенным, дополнительным, выделяющийся цвет будет мешать восприятию главного в композиции, нарушит ее стройность, будет «выпадать» из нее. Отвергая нормативные теории цветовой гармонии, было бы неправильно, однако, пренебречь теми их положениями, которые в какой-то мере базируются на обобщении наблюдений и художественной практики. Во всех работах по этому вопросу указывается, что наиболее гармоничны сочетания цветов противоположных по цветовому тону (фиолетовый и желто-зеленый; оранжевый и голубой; красно пурпурный и зеленый). Декоративное качество таких сочетаний вполне понятно: противоположные по тону цвета при непосредственном их сопоставлении выявляют друг друга, взаимно усиливаясь по насыщенности. Однако это качество подобных сочетаний не всегда полезно; в некоторых случаях сопоставление противоположных по тону цветов оказывается слишком контрастным, слишком резким. К числу гармоничных сочетаний относят также сопоставления близких цветов, воспринимающихся в качестве оттенков одного цвета. К наименее же гармоничным относят сочетания цветов удаленных друг от друга в цветовом круге примерно на одну его четверть. Таковы сочетания киноварно-красного с желтым, желтого с зеленым, зеленого с синим и др. Не лишены справедливости указания на то, что в цветовых сочетаниях надлежит сохранять светлотные отношения спектральных цветов, то есть цвета, более светлые в спектре, брать более светлыми, а более темные в спектре – более темными. Это логично потому, что такие отношения светлот мы обычно видим в окружающей нас действительности, они являются для нас более «естественными». Светлые цвета (розовый, голубой, светло-зеленый, оранжевый и др.) хорошо сочетаются с белым. Сочетания темных цветов с белым слишком резки. Последнее связано с тем, что при сопоставлении темных цветов с белым они выглядят еще более темными. С черным сочетаются почти все цвета, однако при непосредственном сопоставлении с темно-зеленым, синим и фиолетовым черный приобретает хотя и слабый, но заметный цветной оттенок и выглядит загрязненным. В основе этих соображений, как видим, лежат явления контрастного взаимодействия цветов. Логичны указания и на то, что выступающие части рисунка должны быть выступающего цвета. Контур повышает четкость рисунка. Темный контур создает впечатление тени, а светлый – канта. К оконтуриванию часто прибегают при составлении насыщенных цветов, близких друг к другу по светлоте, с тем, чтобы их контрастное взаимодействие и больше выделить элементы одного цвета из окружения других цветов, так как равно светлые фону элементы мало выделяются на этом фоне. При черном фоне оконтуривание рисунка не требуется. Темный контур снижает воспринимаемую светлоту оконтуренной поверхности, светлый - повышает ее; цветной контур изменяет воспринимаемую цветность поверхности. Если на однотонную цветную поверхность ненасыщенного цвета нанести цветной ажурный рисунок интенсивного цвета, то цвет фона после этого заметно изменится, покажется более близким к цвету рисунка. Например, если на бледно-зеленоватый фон нанести красный рисунок, фон будет казаться желтовато-зеленоватым; если же нанести синий рисунок, фон будет казаться синевато-зеленоватым; при нанесении же на одну часть зеленоватого фона красного рисунка, а на другую часть – синего фон будет казаться двухцветным; желтоватым там, где нанесен красный рисунок, и синеватым там, где нанесен синий рисунок. В подборе цветовых сочетаний существенную роль играет тональное соподчинение цветов. В группе однородных по тону цветов обычно усматривается общий средний тон. Так, если группу составляют оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета с преобладанием желтых, то, очевидно, что тон группы будет желтым. Чем больше различия между цветами, составляющими цветовую группу, тем затруднительнее усмотреть общий средний тон группы. Усматривая в цветовой группе некоторый средний тон, мы уже иначе воспринимаем и отдельные цвета этой группы, как бы подчиняя их среднему тону. Весьма существенное значение имеет заметность цветов. В некоторых случаях отдельные цветовые пятна, расположенные между другими цветовыми пятнами, резко выделяются. Заметность цветовых пятен, окруженных цветными фонами, в первую очередь зависит от того, насколько отличаются они от фона по светлоте. Чем больше цветовое пятно отличается от фона по светлоте, тем легче его заметить. Отличие пятен от фона по цветовому тону и насыщенности в данном случае менее существенно. Надпись насыщенного красного цвета на насыщенном зеленом фоне читается с трудом, а красная надпись на красном же фоне или зеленая надпись на зеленом фоне читается легко, если буквы много светлее или много темнее фона. Чем больше цвет пятна заметен, тем больше выделяется оно среди других цветовых пятен, тем больше его «броскость». Сочетания цветов бывают различные: одни из них характеризуются наибольшей контрастностью и интенсивностью, другие – однотонностью, третьи – колористической «жесткостью», «резкостью» и т.д. Каждое из таких сочетаний может оказаться подходящим и неподходящим в зависимости от художественных целей и требований, предъявляемых к поставленной цветовой задаче.

    5. КОЛОРИТ.

    Колорит текстильного изделия определяется совокупностью применяемых цветов, гармоничностью их сочетаний. В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит может быть темным или светлым, холодным или теплым, он может строиться на сочетании больших плоскостей насыщенных цветов или на тонких тональных сочетаниях, может быть спокойным или напряженным. Однако, прежде всего колорит характеризуется преобладающим в нем цветом – синим или желтым, фиолетовым или зеленым и т.д. Выбор основной гаммы и подчинение общего колористического решения этой гамме позволяет осмысленно подходить к вопросу цветового решения произведения. Недостаточно распределить цвета по плоскости изделия. Нужно научиться управлять возможностями, которые дают имеющиеся под рукой краски или пряжа. Колористически гармонично решенная вещь подобна музыкальному произведению, в котором ясно слышится основная мелодия на фоне музыкального сопровождения, не заглушающего эту мелодию, а только подчеркивающего и обогащающего ее. Колорит – одно из средств создания определенного образа, настроения произведения. Не случайно, рассматривая произведения текстильного искусства, употребляют такие эпитеты, как солнечный, весенний, сдержанный, радостный, мрачный и пр. Они рождаются в результате зрительного и эмоционального ощущения, возникающего при первом знакомстве с вещью. Основу этого ощущения составляет глубокая внутренняя связь, существующая во всяком законченном художественном произведении между общим композиционным замыслом, орнаментальным ритмом и колористическим решением. Но только обладая богатым опытом в создании художественных произведений, знаниями закономерностей взаимоотношения цветов, можно проанализировать зрительные ощущения, сказать, почему-то или иное произведение, его колорит хороши или плохи, насколько полно они раскрывают художественную идею произведения, и передать эти знания ученикам. Сложные вопросы, связанные с цветовым решением, не исчерпываются данными здесь сведениями. Они приобретают ценность в руках вдумчивого художника при осмысленном применении их в процессе создания художественных произведений.

    ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ

    1. ПОДГОТОВКА К ВЫШИВКЕ.

    1.1 ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ.

    Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, заостренная палочка, пяльцы; кроме того, миллиметровая и копировальная бумага, калька. Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком (вышивальные №1 и 2 и штопальные). Для вышивания на плотных и тонких тканях (маркизет, шелковое полотно, батист) используют тонкие иглы с меньшим ушком, так как толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия и т.д. Он предохраняет палец от уколов иглой. Надевают наперсток на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него. Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться. Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ. Заостренная палочка (костяная, деревянная или пластмассовая) применяется для прокалывания дырочек при вышивке белой гладью. Диаметр палочки примерно 5мм, длина 6-8 см. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении ее от деформации. Пяльцы могут быть прямоугольные и круглые. Очень удобны для работы круглые деревянные пластмассовые пяльцы. Они состоят из двух обручей диаметром 20-40 см, входящих один в другой. Если меньший обруч плохо входит большой, то внутреннюю поверхность большого обруча можно зачистить наждачной бумагой, а если он слишком мал и не держится в большом обруче, то его можно обмотать тонкой тканью. При запяливании ткань для вышивки кладут на меньший обруч и расправляют так, чтобы нити ее не перекосились. Сверху накладывают большой обруч, нажимают на него и ткань туго натягивают. Большой обруч пялец может иметь винт для регулирования его диаметра. Миллиметровая бумага нужна для составления орнаментов, особенно геометрических, счетных. Калька используется при подготовке рисунка к переводу на ткань. Орнамент с оригинала сначала переводят на кальку, а с кальки на ткань. Копировальная бумага необходима для перевода рисунка на ткань.
    Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, характера узора и способа его выполнения. Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах сотканных, на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше всего в качестве ткани для счетной вышивки использовать полотна наподобие льняных. Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек.

    1.2. ПОДГОТОВКА ТКАНИ.

    Прежде чем приступить к вышивке, ткань выравнивают по основе и утку, намечают на ней расположение узора, затем переводят узор. После этого ткань запяливают. Для того чтобы выровнять края ткани, надо выдернуть крайнюю нить и по ее следам отрезать лишнюю ткань. Ширину и длину изделия намечают таким же образом. Если узор геометрический, а ткань имеет четкое переплетение нитей, то его можно выполнить по счету нитей ткани. При вышивке не связанной со структурой ткани («владимирские швы», цветная гладь и другие) не требуется перевод рисунка на ткань. Вышивку предметов одежды (блузки, платья) удобнее всего выполнять на ткани до ее раскроя (или на крое изделия). На ткани намечают контуры деталей изделия по выкройкам, а затем переводят узор и вышивают его. Несложные узоры можно вышивать на готовом изделии. В этом случае узор переводят, подкладывая под ткань лист плотной бумаги или деревянную доску.

    1.3. ПЕРВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ.

    Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех случаях узор с оригинала переводят на кальку или переносят на миллиметровую бумагу хорошо отточенным карандашом. После этого рисунок переводят на ткань. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги. Ткань, предварительно проглаженную, расстилают на гладкой поверхности (столе, доске) так, чтобы не было перекоса ткани по нитям основы и утка. Кальку с узором (предназначенным для выполнения контурными гладьевыми швами – стебельчатым, «верхошвами» и другими) кладут на ткань и прикрепляют булавками. Под кальку подкладывают копировальную бумагу жирной стороной к ткани и обводят узор остро отточенным карандашом. После того как узор будет переведен, надо вынуть копировальную бумагу, отколоть с одной стороны булавки, проверить рисунок и после этого снять кальку. Узоры геометрического характера (для вышивки счетными швами и другими) можно также переводить с помощью копировальной бумаги. Для этого толстой иглой делают проколы миллиметровки и копировальной бумаги по узору в местах пересечений горизонтальных и вертикальных линий клетки. На ткани получается узор, обозначенный точками. Перевод рисунка на «просвет». На тонкие прозрачные ткани узор можно перевести с помощью подсвечивания. На стекло, под которым помещена лампа, кладут кальку с четким узором, а поверх нее – хорошо натянутую (запяленную) ткань. Остро отточенным карандашом обводят узор (рисуют по ткани), который виден сквозь ткань. Перевод рисунка с помощью тонкой прозрачной бумаги. На сукно, бархат и на блестящие ткани узор переводят прометкой через тонкую прозрачную бумагу, прикрепляют ее к ткани и прошивают мелкими, частыми стежками швом «вперед иголку» по всему контуру. Затем бумагу срывают. После выполнения вышивки прометку выдергивают. Перевод рисунка припорохом. Рисунок наносят на лист бумаги, поверх него кладут кальку, скалывают эти два листа и помещают на мягкую ткань или прокладку из нескольких слоев газетной бумаги. Аккуратно иглой делают проколы через каждые 2-3 мм по всему контуру рисунка. В результате на кальке вырисовывается точками узор – сколок. При переводе геометрического узора сколок получают, делая проколы в местах, где линии узора совпадают с точками пересечения вертикальных и горизонтальных линий клетки. Лист кальки с узором слегка протирают тряпочкой, смоченной в керосине, кладут на ткань чистой стороной и прикрепляют к ней в нескольких местах. Из кусочка сукна, фланели (желательно светлого цвета) или ваты, обернув ее марлей, делают тампон. Если рисунок переводят на светлую ткань, то тампоном, смоченным керосином, сначала протирают окрашенную сторону темной копировальной бумаги, затем сколок. Вместо копировальной бумаги можно использовать порошок синьки, смешав его с керосином. Красящий состав проходит сквозь дырочки кальки, образуя на ткани припорох – следы в виде точек, по которым можно вышивать. Для перевода рисунка на темные ткани тампон смачивают в керосине, смешанном с мелом или зубным порошком. Можно также использовать для этой цели зубную пасту, ни с чем ее не смешивая. При переводе припорохом изображение узора на ткани получается более точное, без искажений, что, конечно, облегчает труд и ускоряет его особенно когда требуется один и тот же фрагмент узора вышить несколько раз. Сколками можно пользоваться неоднократно. Эти листы лучше хранить в отдельном пакете или папке.

    1.4. УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) РИСУНКА.

    Рисунок, выбранный для вышивки, по размеру может не соответствовать задуманному изделию, его требуется увеличить или уменьшить. Для этого узор наносят на сетку из равных квадратов произвольной величины, причем, чем меньше квадраты, тем точнее будут перенесены точки узора и тем легче вырисовать контур копии рисунка. На листе миллиметровой или чистой бумаги вычерчивают прямоугольник по размеру изделия, расчерчивают его в таком же количестве квадратов. Если рисунок увеличивают, то эти клетки получаться большего, чем на оригинале, размера, а если уменьшают, то меньшего. Затем переносят по клеткам основные точки узора оригинала на чистую сетку. Эти точки аккуратно соединяют плавными линиями и получают увеличенную или уменьшенную копию рисунка. Чтобы легче было находить точки рисунка, с двух сторон начерченной сетки ставят цифры.

    1.5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТКИ НА ТКАНИ.

    В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелков. Изнанка вышитого изделия должна быть чистой и аккуратной. Нитку закрепляют на лицевой стороне в том месте, где будет расположена вышивка. Если для вышивки берут четное число ниток, например 6 ниток мулине, то от пасмы ниток отделяют (по одной) 3 нитки, складывают их вместе и вдевают в иглу двумя концами. Иглой с ниткой делают маленький стежок и вытягивают из ткани до тех пор, пока на лицевой стороне не останется маленький кончик в виде петли, которая образовалась при складывании нитки вдвое. В эту петлю продевают иглу с рабочей ниткой и затягивают ее. Если вышивают в одну, три, пять ниток, то закрепляют рабочую нитку иначе. Сделав маленький стежок на ткани, нитку вытягивают, оставив на поверхности небольшой кончик. Этот кончик нитки прикрепляют к ткани вторым маленьким стежком, располагая его поперек первого, лишний конец нитки отрезают. Место закрепления нитки закрывают стежками вышивки. В конце вышивки рабочую нитку закрепляют на изнанке, делая несколько стежков в том месте, где расположена вышивка. Можно закрепить нитку и на лицевой стороне ткани, протаскивая ее под вышитые стежки, или сделать несколько стежков в том месте, которое позже будет закрыто вышивкой.

    1.6. ОБРАБОТКА ВЫШИТЫХ ИЗДЕЛИЙ.

    Изделие с вышивкой должно быть чистым и выглаженным с изнаночной стороны через увлажненную ткань. Подшитый вдвое край изделия гладят с лицевой стороны. Изделия с белой вышивкой, выполненные из хорошо моющихся тканей, стирают обычным способом, но при этом следует избегать сильного трения самого узора, чтобы не повредить вышивку, особенно если она выполнена крупными стежками. Загрязненные изделия с цветной вышивкой стирают очень осторожно в теплой воде. Их нельзя замачивать, заливать кипятком, кипятить. Выстиранное изделие хорошо прополаскивают в холодной воде, отжимают и завертывают на несколько минут в махровое полотенце или простыню. Гладят во влажном состоянии с изнанки на мягкой подстилке – в этом случае узор получается выпуклым, рельефным. Вышитые салфетки, дорожки, скатерти гладить начинают с середины, чтобы вещь не вытягивалась по краям. После глажения она должна лежать в развернутом виде до тех пор, пока не остынет.

    2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧЕТНЫХ ШВОВ.

    Счетные швы называют именно так, что ими заполняют узор, отсчитывая нити ткани. Стежки вышивки ровно ложатся на поверхность ткани. Для выполнения счетных вышивок лучше брать ткань полотняного переплетения, так как у нее хорошо видна структура. Швы крест, «роспись», счетную гладь можно вышивать и по переведенному рисунку на плотных тканях, на тканях с нечеткой структурой. Счетная вышивка применяется для оформления предметов одежды, салфеток, занавесок, диванных подушек, панно и других изделий. Выполнение счетной вышивки способствует развитию глазомера, требует особой внимательности. Если нити ткани будут отсчитываться неверно, то стежки получаться разной величины и в результате рисунок исказится и работа приобретет неряшливый вид. Вышивка с изнаночной стороны должна также красиво, аккуратно выглядеть, как и с лицевой. Для вышивки крестом образцом и руководством служит счетная схема. Каждый цвет ниток на этой схеме имеет определенный символический (условный) знак. Если одним цветом ниток вышивается большой участок, то условные значки ставят не на каждую клетку схемы, а обводят этот участок толстой линией и внутри вместо условного значка ставят цифру, которая в инструкции приводится рядом с условным значком (например, в таблице цвета). Каждая клеточка, отмеченная условным значком или цифрой, обозначает один стежок крестом. Нужно не забывать, что внутри большого участка, отмеченного одной цифрой, каждая клеточка вышивается одним крестом определенного цвета. Все остальные клеточки или участки, не обозначенные условным значком или цифрой, не вышиваются.
    При использовании данной статьи, активная ссылка на сайт Компания ДД обязательна.
    Собрал материалы для статьи: Лунгул Т.В г. Хабаровск

    Версия для печати Версия для печати



    Формируя заказ на сайте или передавая Ваши данные любым другим способом Вы соглашаетесь с
    политикой конфиденциальности нашей компании!

    ПУЛЬС КОМПАНИИ:


    ПЕРЕЙТИ В МОБИЛЬНУЮ (КРАТКУЮ) ВЕРСИЮ САЙТА



    Внимание! Все материалы представленные на нашем сайте имеют автора! Любая перепечатка как в интернете, так и в печатные издания возможна только с активной ссылкой на сайт www.damadoma.ru. Защищено законом об авторском праве!
    Тех. обслуживание сайта: 8(495) 514-89-06.
    Справочная информация: "Компания Дама Дома"
    Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 57, тел. 8(495) 646-13-27, 8(964) 558-15-63.
    Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию приборов без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке приборов уточняйте информацию у продавцов.

    Copyright © КДД 12.04.2008 - 2023 Жалобы и предложения 8 (499) 455-13-10 (звонок руководителю)
    x
    Как к Вам обращаться:

    Тема звонка:

    Телефон:

    Заказать звонок
    Закажите обратный звонок
    Сравнить выбранные товары