Клуб Компании Дама Дома.

Здесь мы обсуждаем интересные темы, обмениваемся опытом, находим друзей по переписке, помогаем друг-другу в освоении техники и прочее.

Льготные цены для форумчан.


"На все товары представленные в нашем магазине Вы можете получить скидку - - от 10 % до 25%. При заказе в магазине указывайте в комментарии свой НИК на форуме.

"
Для форумчан ВСЕГДА дешевле! ( не менее 5 постов)




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.
Сообщения авторов в этой теме: Veronique, smile, Shmouble, Nastya, альбина, karambas, Omichka, sandrina_13
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2012 15:45
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Как-то кушали мы с дочерью (9 месяцев) за столом. Ложечку, ещё ложечку. Дядя смотрел-смотрел, и говорит: "Как хорошо вы кушаете. Обычно вроде не заставишь ребёнка что-нибудь съесть". А всё очень просто: не надо заставлять. Начинается всё с мизерных кусочков обычной взрослой еды, когда у ребёнка проявляется пищевой интерес: он не только заглядывает в тарелку, но и пытается что-нибудь оттуда взять. Это примерно в 6 месяцев. К искусственникам такой прикорм неприменим: к этому возрасту они уже должны есть многое помимо смеси. Кто как относится к такому виду прикорма?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 16:42 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Полностью одобряю, поддерживаю и применяю :))
Ничего не перетираем, специально детского - не готовим.
У нас правда и "взрослое" предельно простое))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:45 
Не в сети
Всезнайка
Всезнайка
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012 12:03
Сообщений: 268
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Я тоже полностью поддерживаю. Правда, у нас такой номер не проходил: месяцев до 8 - 9 сына рвало от любого твердого кусочка. Мам говорит, я такая же была, даже еще хуже. Меня даже в детском саду кормили за отдельным столиком, если в той же каше комок попадется, то все. Хотя я была искусственница, а сын - на грудном вскармливании. Кусочки взрослой еды сын стал тягать ближе к году.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 27 май 2012 11:19 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2779
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Я двоих так прикармливала - отличный способ для деток, думаю. Результат - отменный аппетит, никаких "плясок" вокруг ребенка. Правда врачам мы об этом способе прикорма старались не говорить -)6

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 27 май 2012 11:26 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 593 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
да-да ,и мы тоже))
Послушно киваю головой ,когда педиатр на очередном осмотре рекомендует с двух месяцев начинать давать соки ,с 4 каши ,с 5 карт пюре... Грудь только на ночь...
Вообще меня очень огорчают такие "советские" педиатры.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 27 май 2012 12:49 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2011 10:25
Сообщений: 2204
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 460 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: портной
Я занимаюсь шитьем:: да
а мы просто с 7 -ми месяцев стали кушать с общего стола. конечно ,мясо первое время перемалывала на комбайне,а остальное разминала вилкой.)))) к году она хорошо владела сама ложкой .проблем с едой не знали никогда)))) каши я сама не люблю и ребёнка часто ими не кормила.

_________________
...к своим и чёрт хорошо относится...
-как перфекционист: "избыток порядка неизбежно ведёт к беспорядку"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 31 май 2012 13:31 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2779
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
За это сообщение автора Nastya поблагодарил:
smile
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
В педагогическом прикорме очень важно чтобы ребенок сидел с остальными а столом, чтобы видел, как едят. Даже советуют одного не кормить, а обязательно маме хотя бы чаек с чем-нибудь попить.

И еще такой момент этой системы: еда как ценность, при ребенке никогда не выбрасывается.

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...



За это сообщение автора Nastya поблагодарил: smile
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012 12:18 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012 10:00
Сообщений: 140
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Я вот начала только изучать вопрос прикорма: пока мне симпатичен вариант с педагогическим прикормом. Хочу уточнить: ребенка, как я поняла, нужно будет усаживать за стол со взрослыми. Таким образом, пока малыш сам не сидит о вопросе прикорма можно и не беспокоиться. Правильно я понимаю?
Еще хочется узнать, к какому возрасту дети на таком прикорме способны существовать без груди? Сильно долго кормить не хочется, пока планирую до года, плюс-минус.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2012 15:45
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
karambas писал(а):
Я вот начала только изучать вопрос прикорма: пока мне симпатичен вариант с педагогическим прикормом. Хочу уточнить: ребенка, как я поняла, нужно будет усаживать за стол со взрослыми. Таким образом, пока малыш сам не сидит о вопросе прикорма можно и не беспокоиться. Правильно я понимаю?
Еще хочется узнать, к какому возрасту дети на таком прикорме способны существовать без груди? Сильно долго кормить не хочется, пока планирую до года, плюс-минус.


Прикорм начинают с 6-7 месяцев, не раньше. Именно сажать не обязательно, можно держать полусидя на руках. В принципе, если планируете отлучать от груди, то просто постепенно заменяйте кормления грудью обычной едой, как при педиатрическом прикорме.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012 13:28 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011 07:06
Сообщений: 12084
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2287 раз.
Поблагодарили: 1315 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: среднее специальное
Профессия:: технолог маш,кулинар
Я занимаюсь шитьем:: да
smile писал(а):
Полностью одобряю, поддерживаю и применяю :))
Ничего не перетираем, специально детского - не готовим.
У нас правда и "взрослое" предельно простое))


И я только за! Помню и сын и доча в тарелке у меня руки купали и выуживали что придется :) -)14

_________________
Все в нашей жизни связано...
ко мне на ты :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 18 авг 2012 11:30 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012 10:00
Сообщений: 140
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
У меня пока есть время для изучения этого вопроса, но этот метод мне симпатичен тем, что он формирует у ребенка здоровый интерес к еде. Ведь, как мне кажется, все детки пытаются подражать взрослым и есть то же, что и они. И не придется уговаривать малыша съесть ложечку за всех родственников). Да и жевать ребенок раньше научится)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012 08:16 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011 07:06
Сообщений: 12084
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2287 раз.
Поблагодарили: 1315 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: среднее специальное
Профессия:: технолог маш,кулинар
Я занимаюсь шитьем:: да
karambas
Попробуйте! Еще деткам очень нравится самим кушать,пусть пачкается,пусть одевает кашу на голову! все это развивает ребенка. Моя сестренка постоянно боялась ,что малыш испачкается сам и все вокруг,сейчас Темке уже год,а его все с ложечки кормят. он любит,когда я в гости приезжаю,вот где раздолье малышу,со мной можно все -)2 -)14 !!!

_________________
Все в нашей жизни связано...
ко мне на ты :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012 11:31 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012 10:00
Сообщений: 140
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Ой, я однозначно буду разрешать сыну учится есть. Пусть пачкается. Есть пример, когда родственники кормили ребенка из ложечки, чтобы дома был порядок и чистота, и в миксере всё мололи до лет 3-4-х. Так её в шесть лет теперь уговаривают покушать и кормят из ложечки. Мне кажется, прям неправильно это.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012 15:28 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011 07:06
Сообщений: 12084
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2287 раз.
Поблагодарили: 1315 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: среднее специальное
Профессия:: технолог маш,кулинар
Я занимаюсь шитьем:: да
karambas
Все верно,ребенок должен учится сглатывать кусочки пищи уже после года,пытаться жевать первым зубиком...

_________________
Все в нашей жизни связано...
ко мне на ты :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012 12:12 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
До 8-9 месяцев я всё-таки готовила малышу отдельно - кашки, пюрешки, творожок, супчик и т.д. Мы таким не питаемся :), да и у сына не было интереса к нашим тарелкам. Потом возник интерес, начал ковыряться в наших тарелках, я кормила его своей ложкой типа со своей тарелки :). А после года - только наша еда, правда теперь пассировку тушу на сковороде под крышкой. И в 1,4 здорово управлялся вилкой.

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012 18:01 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012 10:00
Сообщений: 140
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Мамочки). Сыну завтра полгода стукнет. Пока прикармливаю по чуть-чуть кашкой (почти жидкой). У ребенка, как и читала, есть интерес к тарелкам с взрослой едой. Но я боюсь что-то твердое давать, может же подавиться. А вы когда начали давать твердую пищу?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012 14:59 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
karambas писал(а):
Мамочки). Сыну завтра полгода стукнет. Пока прикармливаю по чуть-чуть кашкой (почти жидкой). У ребенка, как и читала, есть интерес к тарелкам с взрослой едой. Но я боюсь что-то твердое давать, может же подавиться. А вы когда начали давать твердую пищу?

Твёрдую ищу детям начинают давать с прорезыванием первых зубов. Лучше всего - корочку хлеба (я - с 8 месяцев). Тогда малыш безопасно для себя получит навык кусать и жевать (перетирать дёснами).
Макароны и яблоко без шкурки месяцев с 10. Он всё откусывал сам, поэтому слишком большой кусок откусить не мог. Любые супчики разминались вилкой - не до пюре. На первый ДР дала "оливье" - картошка, морковка, немного яйца, куриная грудка с олией. Видел, что салатик такой, как у всех, ел с удовольствием.

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012 13:22 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012 10:00
Сообщений: 140
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
sandrina_13 писал(а):
Твёрдую ищу детям начинают давать с прорезыванием первых зубов. Лучше всего - корочку хлеба (я - с 8 месяцев). Тогда малыш безопасно для себя получит навык кусать и жевать (перетирать дёснами).

Ого. Я значит отстаю). У нас 2 зуба в 5 месяцев вылезли, а я только кашками прикармливаю. Не могу давать твердое - боюсь. Сегодня дала сыру мааааасенький кусочек (микродозу), так он его во рту просто держал, я потом достала). Так и должно быть? Или он прям должен жевать как-то?)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012 15:08 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
karambas писал(а):
Ого. Я значит отстаю). У нас 2 зуба в 5 месяцев вылезли, а я только кашками прикармливаю. Не могу давать твердое - боюсь. Сегодня дала сыру мааааасенький кусочек (микродозу), так он его во рту просто держал, я потом достала). Так и должно быть? Или он прям должен жевать как-то?)

Сыр, в смысле творог. Разбавляется в йогуртом или кефиром - я сама готовила всё.
Ничего вы не отстаёте. По ВОЗовским стандартам до 6 месяцев малыша можно кормить исключительно грудным молоком, что я и делала. Начинала прикорм как раз с кисломолочки, затем шли кашки, а затем - овощныо отвар, овощной суп; овощной суп на мясном отваре; овощной суп на рыбном отваре и т.д. Очень хорошо о введении прикорма, в том числе и о твёрдой пище написано у Комаровского в книге "Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников" (или очень похожее название. С разъяснениями, что все дети - разные; почему он советует давать прикорм именно в таком порядке и т.д. Я книгой довольна.

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 05:24 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011 07:06
Сообщений: 12084
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2287 раз.
Поблагодарили: 1315 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: среднее специальное
Профессия:: технолог маш,кулинар
Я занимаюсь шитьем:: да
я в полгода садила Лизу за столик и она сама из тарелки картошку вылавливала во всю :) и кашу руками ела,откинув ложку в сторону :)

_________________
Все в нашей жизни связано...
ко мне на ты :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 11:12 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2779
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
karambas писал(а):
Мамочки). Сыну завтра полгода стукнет. Пока прикармливаю по чуть-чуть кашкой (почти жидкой). У ребенка, как и читала, есть интерес к тарелкам с взрослой едой. Но я боюсь что-то твердое давать, может же подавиться. А вы когда начали давать твердую пищу?


при педагогическом прикорме дается микродоза (размером с рисинку), обычно не давятся, но если малыш мусолит яблоко (обязательно со шкуркой - так труднее отломить большой кусок) или сушку - мама должна б ыть готова в любой момент пальцем выгрести содержимое ротика.

педагогический прикорм помогает ребенку научиться жевать и глотать, тк дается твердая пища, и именно в это время (6-11) месяцев формируются эти навыки глотания и жевания

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012 16:51 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011 07:06
Сообщений: 12084
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2287 раз.
Поблагодарили: 1315 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: среднее специальное
Профессия:: технолог маш,кулинар
Я занимаюсь шитьем:: да
Сегодня одна знакомая рассказала,что ее подруга родила девочку уже с 2-мя зубками, думаю такую малышку можно сразу прикармливать -)34
а вобще зубы у деток стали ранние...раньше мы в школу в 7 лет шли беззубыми,а сейчас...далеко ходить не нужно-возила Лизу в больницу месяца 3 назад-резали зонт -зуб мудрости вылез постоянный...сейчас их уже 2 снизу. Вчера еще один молочный выпал внизу-это уже 4-й меняется, а ей только 6 будет...

_________________
Все в нашей жизни связано...
ко мне на ты :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 11:19 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2779
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
За это сообщение автора Nastya поблагодарил:
smile
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Девочки, нашла в закромах хорошую статью о том, как организовать педагогический прикорм

Прикорм малыша на естественном вскармливании


Все, что написано в этой статье относится только к ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, организованном естественным образом!

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании?

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать то же, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом.

Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувствие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года.

Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?



Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.
Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании, на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...



Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская

Статья опубликована в журнале
«Наш малыш», январь 2000 г.

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...



За это сообщение автора Nastya поблагодарил: smile
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 11:24 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2779
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
За это сообщение автора Nastya поблагодарил:
Omichka
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
вот еще про педагогический прикорм, правда, некоторая информация может повторяться, но я обе читала, когда сама готовилась прикармливать, мы старались все так делать

Прикорм для грудничка

Дата публикации: 2004.09.18
Автор: Пругова Галина, консультант по грудному вскармливанию III категории

В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!
Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.

Главное – мамино молоко!


Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.

Я ем, как взрослый.

Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.

Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.

Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом».

Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.

Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…

Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.

Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.

Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.

Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?

Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.
Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.

Питание и воспитание.

Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:

• Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
• Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
• Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
• Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
• Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
• Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
• Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.
• Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
• Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
• Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
• Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
• Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
• Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».
• Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
• Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...



За это сообщение автора Nastya поблагодарил: Omichka
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогический прикорм
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 11:36 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Цитата:
Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».


А я разрешала играть с едой, размазывать по тарелке, есть пальцами и даже пить из тарелки. С 6 до 10 месяцев он наигрался, и все. Бросаться и плеваться - не разрешала. Уроненные кусочки отдавали кошке.

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Основные разделы форума
О технике
Наше рукоделие
Все модели (каталог по брендам)
Как пользоваться форумом
Новости в клубе
Основные разделы сайта
Все для шитья
Все для глажки
Все для уборки
О компании ДД (с музыкой)
Гарантийный сервис компании ДД
Адрес магазина ДД:
Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 57
График работы:с 9-00 до 21-00
Прием заказов и консультации (звонок бесплатный):
8 800 5555-705, (495) 646-1327
Копирование любых материалов с форума возможно только при установке обратной активной ссылки на www.damadoma.ru/forum_bb/.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100