Клуб Компании Дама Дома.

Здесь мы обсуждаем интересные темы, обмениваемся опытом, находим друзей по переписке, помогаем друг-другу в освоении техники и прочее.

Льготные цены для форумчан.


"На все товары представленные в нашем магазине Вы можете получить скидку - - от 10 % до 25%. При заказе в магазине указывайте в комментарии свой НИК на форуме.

"
Для форумчан ВСЕГДА дешевле! ( не менее 5 постов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Сообщения авторов в этой теме: Лика V, Nastya, Папуля, sandrina_13, Изольда, Mari
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013 10:57 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Папуля писал(а):
Лика V писал(а):
Речь изначально шла о советской системе образования и детских садов, ну и об её остатках - на сегодняшнее время.
Одни из лучших детсадов и школ в мире - финские. При этом сами же финны (специалисты образовательной системы Финляндии) говорят о том, что за основу в своё время были взяты системы Сов. Союза и ГДР. Значит, было что брать.) Хотя они над этой основой много поработали, много что внеся своего.



А вы считаете, что у советской системы образования были какие-то положительные стороны? Сравните технический уровень отечественных и западных автомобилей, бытовой техники и т. д. А это как раз образование...


Я читаю и слышу отзывы о тех же работниках из технических сфер - общий уровень развития, понимания у нашей стороны выше. Даже у работающих на тех же заводах, фабриках. Об этом рассказывают сами же инженеры - как наши, так и западные. Приходилось и в реале слышать, и читать в прессе.

То, о чём вы говорите, это не уровень образования, а уровень развития технологий в государствах, а это разные вещи.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013 11:06 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Nastya писал(а):
Фины - сильно от нас отличаются, мне кажется.... однажды меня поразила история, когда после войны детей-сирот поселили в детдома или типа того, потом увидели , что не очень получилось - и всех 20 000 детей разобрали по домам... очень меня это поразило


Меня подобные вещи тоже раньше поражали - когда слышала и читала о подходе к сиротам на Западе, об усыновлении.
Но и у этого же подхода есть свои побочные стороны:
сам первый порыв прекрасен - но что за ним дальше? Взять сироту в дом можно - но где гарантия, что ребёнок и приёмные родители найдут общий язык? родные родители и дети слишком часто его не находят, а тут человек со стороны, пусть даже это маленький ребёнок, попавший в беду - лишившийся близких.
Опять-таки приёмные родители - это обычные люди, как и все остальные. Среди них могут быть и жестокие, и садисты с любящим сердцем, и извращенцы, и развратники.
Где гарантия, что сирота попадёт к адекватным нормальным людям? может, в детдоме в иной ситуации будет лучше, чем в приёмной семьей. Ведь детей нередко возвращают, в любой стране.
У тех же американцев даже в фильмах рассказывается о кочующих по приёмным семьям сиротам. И в прессе об этом пишут. И происшествия с российскими детьми происходят не потому, что это российские сироты, а потому что вообще такое реально.
так может, лучше в одном детдоме детство провести, чем из семью в семью, с транзитом через детдом?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013 11:16 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2779
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Да, бедные дети(

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013 06:20 
Не в сети
Интересный собеседник
Интересный собеседник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013 11:43
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Лика V писал(а):

То, о чём вы говорите, это не уровень образования, а уровень развития технологий в государствах, а это разные вещи.



Ну почему же разные? Уровень развития технологий напрямую зависит от качества образования населения. Даже боеспособность армии зависит, в основном, от образования: "битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель" (c) Бисмарк.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013 09:43 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Папуля писал(а):
Лика V писал(а):
Ну почему же разные? Уровень развития технологий напрямую зависит от качества образования населения. Даже боеспособность армии зависит, в основном, от образования: "битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель" (c) Бисмарк.


Не совсем и не всегда.
Уровень развития технологий Израиля довольно высок, но общий уровень образования населения, состояния школ, системы образования с очень большими проблемами, с гораздо большими, чем были в советских школах и есть в российских. На это жалуются и уехавшие с территории Сов. Союза, и проживающие в стране. Далеко не все израильтяне получают аттестат зрелости по окончании школ - не в состоянии сдать экзамены. А те, кто поступает в университеты (в Израиле они, в отличие от школ, очень хороши), занимаются очень много дополнительно, на курсах, у репетиторов.

В Японии, Сингапуре, Корее и школьное образование, и университетское очень высокого уровня. Но... у этого образования есть определённый элемент муштры, натаскивания: по гуманитарным знаниям, общему развитию, свободе мышления школьники и студенты этих стран отстают - читала и слушала в реале отзывы общавшихся с ними и проживавших в этих странах. И как отзываются сами же представители этих стран, постоянная усиленная зубрёжка в каком-то смысле отупляет мозг.

Пример той же Америки, технологии которой опережали советские и опережают нынешние российские: общий уровень развития, начитанности, кругозора школьников, студентов, населения в целом оставляет желать лучшего.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013 09:45 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Знакомые, проживающие в Америке, приезжая на территорию бывшего СССР, сейчас, в нынешнее время, закупали учебники по физике - чтобы проходить с детьми нормально изложенный школьный курс.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013 10:26 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Да, и вспомнила случай, знакомый мне самой:
я занималась с девочкой в течение её 10-12-летнего возраста по математике. Проходили школьную программу с небольшим опережением. В 12 лет она уехала в Америку к родне, где проучилась 2 года, после чего вернулась. Того материала по математике, что она прошла в школе и со мной, ей с избытком хватило для учёбы по этому предмету в Америке. Ничего нового она не прошла. И вместо чтения литературных произведений и написания изложений-сочинений по ним (с этим я ей тоже помогала) в Америке они смотрели на уроке фильмы и писали на них отзывы. Обычные школы для масс, с уровнем, по всей видимости, ниже, чем наши, по принципу "пипл всё схавает". При наличии очень дорогих школ с очень высоким уровнем образования, даваемых знаний, обучения.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013 15:35 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Лика V писал(а):
У тех же американцев даже в фильмах рассказывается о кочующих по приёмным семьям сиротам. И в прессе об этом пишут. И происшествия с российскими детьми происходят не потому, что это российские сироты, а потому что вообще такое реально.
так может, лучше в одном детдоме детство провести, чем из семью в семью, с транзитом через детдом?

В "кочевье" по семьям есть преимущество - социализация, получение всех навыков, необходимых в дальнейшей нормальной жизни в социуме. Если посмотреть на статистику, то 98% сирот, у которых нет вообще никаких родственников, получая от государства "подъёмные", квартиру, работу зачастую в скором времени оказываются на улице. Они попросту не знают, как готовить, как планировать. т.к. в детдоме всегда происходило "самозарождение" супа в тарелке, чая в чашке и т.д. Более-менее обустраиваются те, кто в 14 поступали в ПТУ (не военные училища), и там, хоть и на полном пансионе, но со стипендией постепенно получали те навыки, которые получают внутри семьи.

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013 15:49 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
sandrina_13 писал(а):
В "кочевье" по семьям есть преимущество - социализация, получение всех навыков, необходимых в дальнейшей нормальной жизни в социуме. Если посмотреть на статистику, то 98% сирот, у которых нет вообще никаких родственников, получая от государства "подъёмные", квартиру, работу зачастую в скором времени оказываются на улице. Они попросту не знают, как готовить, как планировать. т.к. в детдоме всегда происходило "самозарождение" супа в тарелке, чая в чашке и т.д. Более-менее обустраиваются те, кто в 14 поступали в ПТУ (не военные училища), и там, хоть и на полном пансионе, но со стипендией постепенно получали те навыки, которые получают внутри семьи.


Одного из персонажей фильма "Рождённые в СССР" усыновили в Америку.
Мальчик не нашёл общего языка с приёмной матерью, подружившись со всеми остальными. Очень тяжело переживал уход из этой семьи, удачно попав уже в новую семью.
В 21 год и в 28 лет это был запутавшийся, ненашедший себя человек, с какими-то серьёзными проблемами (возможно, наркотики) - в 28 лет участвовать в проекте и что-либо объяснять он отказался, ему было не по себе - от жизни, хотя и была опора - состоятельный дом вторых приёмных родителей.

Научиться готовить суп и мыть за собой тарелку это неплохо, но расплачиваться за это привязанностью и разрывом с людьми, новым домом - слишком дорогая плата, на мой взгляд.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013 19:03 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2013 17:45
Сообщений: 8
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: незаконченное высшее
Профессия:: воспитатель
Я занимаюсь шитьем:: нет
Здравствуйте! Если изначальный вопрос звучит: Какая польза от д/с, то это и стоит обсуждать. Зачем мешать бытовую технику и западные автомобили с детским садом? Это никак не связано. Я считаю что сады нужны и польза от этого есть. Во- первых: приходя в д/с ребенок знакомится с окружающим; Во- вторых: он заводит себе друзей, вырабатывая при этом характер; В- третьих: в д/с ребенок воспринимает все совершенно по другому, со своей точки зрения. Если любите читать почитайте книгу автора точно не помню, по моему Вячеслав Волков, "Ветер делают деревья". Это советский писатель и написано как раз про д/с как там ребенок рассуждал, очень интересно. На запад не стоит оглядываться, надо свою страну делать лучше. Почему то они едут к нам за образованием, значит оно у нас самое лучшее.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013 20:49 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Изольда писал(а):
Здравствуйте! Если изначальный вопрос звучит: Какая польза от д/с, то это и стоит обсуждать. Зачем мешать бытовую технику и западные автомобили с детским садом? Это никак не связано. Я считаю что сады нужны и польза от этого есть. Во- первых: приходя в д/с ребенок знакомится с окружающим; Во- вторых: он заводит себе друзей, вырабатывая при этом характер; В- третьих: в д/с ребенок воспринимает все совершенно по другому, со своей точки зрения. Если любите читать почитайте книгу автора точно не помню, по моему Вячеслав Волков, "Ветер делают деревья". Это советский писатель и написано как раз про д/с как там ребенок рассуждал, очень интересно. На запад не стоит оглядываться, надо свою страну делать лучше. Почему то они едут к нам за образованием, значит оно у нас самое лучшее.


К сожалению, образование у нас, увы, уже не лучшее.
А по поводу остального я с вами согласна. На детских площадках, где у каждого ребёнка есть своя мама/бабушка/няня и т.д. такого навыка социализации, самостоятельности и взаимодействия детей друг с другом не выработается. Ещё один плюс - ребёнок приучается к соблюдению режима, дисциплине, и потом в школе не будет уходить с урока со словами "Мне больше не интересно, я хочу играть"

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013 06:54 
Не в сети
Интересный собеседник
Интересный собеседник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013 11:43
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Лика V писал(а):

Пример той же Америки, технологии которой опережали советские и опережают нынешние российские: общий уровень развития, начитанности, кругозора школьников, студентов, населения в целом оставляет желать лучшего.



То, что было в советские времена можно назвать "псевдообразованием". Зачем нужны начитанность, кругозор и прочие радости, если они не выражаются в высоком уровне технологий?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013 09:42 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Папуля писал(а):
То, что было в советские времена можно назвать "псевдообразованием". Зачем нужны начитанность, кругозор и прочие радости, если они не выражаются в высоком уровне технологий?


Чтобы оставаться человеком, не деградировать, а именно это и происходит при потере общего уровня образования, кругозора, начитанности.
Люди не роботы и технологии не защитят от утраты бытовой культуры, развития агрессии, цинизма, жестокости, национализма и многого другого.

Я видела и здесь, на территории бывшего Союза, людей высокообразованных научно, технически, но отстающих в гуманитарном, общем образовании, кругозоре.
Не впечатлило, скорее, оттолкнуло - нет понимания общей картины мира, людей, жизни. Они несли элементарный бред, отдающий младенчеством.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013 09:45 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Изольда писал(а):
Здравствуйте! Если изначальный вопрос звучит: Какая польза от д/с, то это и стоит обсуждать. Зачем мешать бытовую технику и западные автомобили с детским садом? Это никак не связано.


Связь прямая. В одном из постов прозвучала трактовка детского сада как неотъемлемой части советского строя. Поэтому разговор стал более обширным, но основа та же - детские учебные заведения, пребывание там детей, смысл этих заведений, их уровень в мире в целом, подход. Всё взаимосвязано.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013 09:50 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Папуля писал(а):
То, что было в советские времена можно назвать "псевдообразованием". Зачем нужны начитанность, кругозор и прочие радости, если они не выражаются в высоком уровне технологий?


Советская система образования, в том числе детсады, были далеко не идеальными. Но идеального в мире вообще не существует.
А наша - граждан бывшей общей страны и самой страны - беда в том, что мы зачастую полностью перечёркиваем, сводим на нет свои достоинства и своё прошлое, в то время как в мире стараются и себя ценить, свои плюсы, и от чужого успешного опыта не отворачиваться, перенимать.

Нынешняя тестовая система в образовании, кстати, пришла с Запада, и тот же ЕГЭ, и то же нежелание детей читать книги.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013 19:33 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2012 10:34
Сообщений: 915
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Лика V писал(а):
Нынешняя тестовая система в образовании, кстати, пришла с Запада, и тот же ЕГЭ, и то же нежелание детей читать книги.

А почему вы считаете, что нежелание детей читать книги пришло с Запада? По-моему во все времена были дети, которые не хотели ни учиться, ни читать книги. Думаю, это зависит не от западной культуры. -)35


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013 19:53 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2013 17:45
Сообщений: 8
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: незаконченное высшее
Профессия:: воспитатель
Я занимаюсь шитьем:: нет
Mari писал(а):
Лика V писал(а):
Нынешняя тестовая система в образовании, кстати, пришла с Запада, и тот же ЕГЭ, и то же нежелание детей читать книги.

А почему вы считаете, что нежелание детей читать книги пришло с Запада? По-моему во все времена были дети, которые не хотели ни учиться, ни читать книги. Думаю, это зависит не от западной культуры. -)35






Я с вами согласна- это не с Запада пришло, а наша привычка на кого- нибудь свалить наши проблемы. А если задуматься то наши маленькие детки не умеют играть в классики, резиночки, козаки- разбойники и во многие др. интересные игры, которыми мы играли в детстве. А почему? Запад? Ответ простой: у детей нет на это времени т.к. они играют в компьютерные игры. В этом вся беда, мы сами этому способствуем и без садика никак нельзя, хоть на какое-то время ребенок забудет про компьютер.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013 21:03 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Лика V писал(а):
Нынешняя тестовая система в образовании, кстати, пришла с Запада, и тот же ЕГЭ, и то же нежелание детей читать книги.


Я, кстати, тоже не соглашусь с этим тезисом. По большому счёту, это был миф о "самой читающей нации". И поддерживался он, в основном, тиражами обязательными к покупке книг.
В моём классе было 5-6 читающих детей (из 25), но в классе моей сестры, которая на 8 лет старше, тоже было 5-6 читающих детей, но уже из 40 учеников.

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013 12:08 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Отвечаю на все три поста сразу.


Дело не в культуре Запада, Востока, той или иной страны. Каждая культура по своему хороша и достойна изучения.
Дело в нынешней системе образования, пришедшей во многом с Запада, в тестовой системе.
Она меньше стимулирует детей к чтению, прочитыванию информации, к устному пересказу.
Всё предельно сокращается, укомплектовывается - в подаче и усвоении информации.
В советской системе образования было частое обязательное написание изложений, сочинений - и не дома, как это зачастую делается (если делается) сейчас, а в классе.
Хочешь-не хочешь приходилось и читать, и писать, вдумываться в прочитанное, анализировать написанное.
Были устные экзамены по окончании школы и при поступлении в вузы - подготовка к устным ответам тоже стимулирует привычку к чтению.
Я закончила школу в 1991 году. В старших классах сочинения у нас сошли почти на нет, при окончании школы и поступлении мы писали диктанты, устных экзаменов не было.
Позже приходилось и сейчас приходится (нерегулярно, но относительно часто) заниматься репетиторством - последствия изменения системы образования, утраты навыков постоянного чтения (в целом) налицо. Всё стало ещё хуже.
Мозг, привыкший работать с текстом, общей информацией, художественной литературой, лучше воспринимает информацию по какому-то школьному предмету, способен к абстрактному, отвлечённому мышлению, без которого полноценное изучение, понимание той же геометрии нереально - видела по своим ученикам.
Сейчас появилось новое, достаточно многочисленное молодое поколение и переводчиков, и знающих английский и другие языки, но в целом, как говорят и пишут лингвисты, преподаватели "крутых" вузов, картина плачевная: не зная хорошо родного языка, его основ, не чувствуя его, не обладая информационным кругозором на родном языке (а падение этого уровня у школьников и студентов после развала Сов. Союза серьёзное), невозможно стать хорошим переводчиком.
Вижу это и на знакомых по реалу молодых (постсоветского образования) переводчиках. Они знают английский очень и очень неплохо, учились в США. Но достигнуть желаемого уровня, к которому стремятся, они не смогут - нет глубокого знания родного языка, нет запаса начитанности в детстве (на книге "подсели" старшеклассниками и позже), нет навыков написания сочинений, изложений на родном языке. Последствия нынешней системы образования...

Проживающие в Израиле "советские" преподаватели и родители очень жалуются на израильскую систему школьного образования, особенно в младших классах. Страшно недовольны учителями - израильскими учителями, поколением, которое выросло на западной тестовой системе образования, не привыкшее к чтению, к подробным ответам у доски, к аргументированию своих доводов: что не по силам самим, то и не в состоянии давать детям, своим ученикам. "Русские" репетиторы, занимающиеся с израильскими школьниками, хорошо знакомы со всеми изъянами этой тестовой системы, и первое, что они советуют родителям, - это читать с детьми книги, пересказывать, обсуждать. Чтобы мозг осваивал частное, узкое знание, его внутренние взаимосвязи и связи с другими сферами, нужен общий охват, кругозор.
При тестовой системе, при отсутствии или почти полном отсутствии сочинений, изложений, устных ответов, устных экзаменов, такой кругозор, охват нереален.

Насчёт начитанности... Поголовно начитанного населения и исключительно классической, глубокой и философской литературой нет и вряд ли может быть в какой-либо стране, в какое-либо время. Но мне тоже есть с чем сравнивать - три школы в трёх разных республиках Сов. Союза, в посёлке, в деревне и в городе, и нынешнее поколение школьников и студентов. Читающих детей, молодёжи намного меньше, и серьёзную литературу тоже читают гораздо реже. Контраст сильный.

Тех же нечитающих детей советская система так или иначе вынуждала больше работать с текстом, информацией - сочинения, изложения, устные экзамены. Кстати, условие математической задачи писалось в тетради достаточно подробно, детальней оформлялись решение и ответ. В случае уравнения проводилась проверка путём подстановки данных.
По двум основным предметам - математике и русскому (в случае русской школы) - замена и проверка тетрадей проводились почти каждый день, чего, по всей видимости, не делается сейчас, самое большее - в младших классах. И это тоже работало на общее развитие, кругозор - так или иначе заставляло работать с текстом, вдумываться.

Советская система была далеко не идеальной. Главным её недостатком мне видится тяжеловесность, недостаток гибкости. Но в ней было немало хорошего.
Финляндия взяла в своё время за основу системы СССР и ГДР и существенно поработала над этой системой. А у нас загубили своё почти на корню, активно перенимая недостатки Запада.

США активно и уже давно пользуются утечкой мозгов с территории Союза, специалистами, выросшими именно в советской системе.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013 21:21 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Я не собираюсь с вами спорить, просто хочу внести свои 5 копеек.
Сестра заканчивала в 89-м, я - в 97-м. И в её, и в моём классе 95% учеников все сочинения списывали из критики, хрестоматию открывали редко; изложения писали на 3,5; устные экзамены сдавали во многом чисто благодаря тупой зубрёжке.
Скажу больше. На нашей параллели в 10-11-м классе в обязательную программу по рус.лит. вошли, кроме Сэллинджера, Шоу, Шекспира и Бёлля (которым я с тех пор "заболела"), детективы (!) Конан Дойля, Агаты Кристи, Жоржа Сименона, "ужастики" Эдгара По. Угадайте, сколько человек прочитали детективы? А по ним ещё и сочинения писали!
Кстати, темы домашних сочинений - отдельная песня! Они давались на неделю или даже на месяц, и могли звучать, например,
"Моё понимание счастья" (от лица любого Чеховского персонажа)
Обожаю нашу русичку! Она делала это, по большому счёту, в обход программы, пытаясь научить нас думать. Но, увы, мало кто хотел учиться.
И на математике, и на химии нужно было грамотно и правильно расписать условие задачи, и за оформление мы тоже получали оценку, т.е оценка за СР могла быть 3/5 - "3" - оформление, "5" - решение.

И последняя моя копейка относится не к системе образования, а к системе воспитания: если с ребёнком разговаривать нормально всё время, читать ему сказки, побуждать рассказывать о событиях и переживаниях его жизни, читать самому и быть живым примером, тогда и ребёнок потянется к книжке, будет учиться думать.
По большому счёту, первые детсады, особенно военное-послевоенное время несли не образовательную, и не воспитательную функцию, а чисто "присматривательную", чтобы дети малые, пока родители на работе, не болтались по улицам, не бегали по полям в поисках патронов и прочих "радостей войны".

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013 09:50 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
sandrina_13, я не идеализирую советскую систему образования. Я много что могу сказать о ней негативного. Но при этом вижу, что творится сейчас - и по занятиям репетиторством, и по отзывам работающих в школе, и по уровню знаний, развития, информированности знакомых детей, подростков, молодёжи, и знаю об опыте работы и учёбы в школах Запада и Израиля (тоже с западной системой) - и по материалам прессы, и по рассказам знакомых и родственников, там проживающих. Поэтому говорю то что говорю.


В западной системе есть очень хорошее, очень качественное образование. Но за него надо платить немалые деньги, для масс оно недоступно. А массовое образование, при наличии определённых плюсов и привлекательности, в итоге хуже, чем было у нас.

Родители ведь тоже воспитываются системой. И против системы родители тоже далеко не всесильны - именно поэтому сейчас даже у многих читающих родителей дети не читают вообще или очень мало.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013 10:45 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2012 10:30
Сообщений: 1521
Откуда: Украина, г.Черкассы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
А я не пыталась очернить советскую или обелить западную системы. А хотела сказать вот что:
воспитывать, в том числе, прививать любовь к чтению, к труду и т.д., надо пока детёныш "вне системы". Как гласит старая пословица "Воспитывай, пока ребёнок спит поперёк кровати".

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым (особенно на работе)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013 10:58 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
sandrina_13 писал(а):
воспитывать, в том числе, прививать любовь к чтению, к труду и т.д., надо пока детёныш "вне системы". Как гласит старая пословица "Воспитывай, пока ребёнок спит поперёк кровати".


Это верно, но полностью систему не переиграть, она в любом случае свой след оставит, как оставляла и на нас.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013 20:32 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2012 10:34
Сообщений: 915
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Лика V, так вы имеете ввиду, что желание или не желание читать вырабатывается именно в школе, тем что детей в Советское время именно ЗАСТАВЛЯЛИ много читать? Прочитала весь ваш пост, пришла к этому выводу :) . Честно говоря, мне кажется, у нормального человека, особенно ребенка и подростка, трудно выработать любовь заставлением. Мне кажется, что любовь к чтению вообще сложно выработать школьной программой, а уж тем более изложениями-сочинениями. Для этого нужно просто читать интересные книги, где будет захватывающий и увлекательный сюжет, а кто, как ни родители смогут подсказать, какие книги для этого нужно взять (тем более, что каждому ребенку интересен свой жанр), так что, думаю, школа тут совсем не при чем.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какая польза от детского сада?
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013 10:41 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3023
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Цитата:
Лика V, так вы имеете ввиду, что желание или не желание читать вырабатывается именно в школе, тем что детей в Советское время именно ЗАСТАВЛЯЛИ много читать? Прочитала весь ваш пост, пришла к этому выводу


Не заставляли, а ставили перед необходимостью. Система в общем стимулировала и привычку к чтению, и восприятие информации через текст, и работу с текстом.

Цитата:
Мне кажется, что любовь к чтению вообще сложно выработать школьной программой, а уж тем более изложениями-сочинениями.


При написании изложений-сочинений человек так или иначе работает с текстом - читает его (даже если пишет в сочинении не свои мысли, а авторов учебника по литературе), при написании обдумывает их, формулирует, излагает. Постоянная подобная работа так или иначе приучает мозг работать с текстом - и когда человек открывает книгу, уже для себя, для обычного чтения, больше шансов, что он воспримет содержание, увлечётся им, прочтёт книгу до конца.
Детей, не читавших книги или мало их читавших, было достаточно и в советское время, но гораздо меньше, чем сейчас.


Цитата:
Честно говоря, мне кажется, у нормального человека, особенно ребенка и подростка, трудно выработать любовь заставлением. Для этого нужно просто читать интересные книги, где будет захватывающий и увлекательный сюжет, а кто, как ни родители смогут подсказать, какие книги для этого нужно взять (тем более, что каждому ребенку интересен свой жанр), так что, думаю, школа тут совсем не при чем.


На сегодня самой лучшей в мире системой школьного образования признана финская, в своё время взявшая для себя за образец систему СССР и ГДР, как я уже говорила, но и внёсшая много нового.
Одной из причин высоких результатов финских школьников называют то, что ситема образования своим укладом ставит школьников перед необходимостью много читать. Не знаю, как обстоит у них с написанием изложений-сочинений, но финские школьники признаны самыми читающими в мире.

Привить любовь к чтению "заставлением" тоже можно, хотя, возможно, и не всегда.
У меня есть знакомый по реалу переводчик 28 лет. Когда ему было 14, он остался без родителей - мать умерла, отец уехал с новой семьёй в другую страну. Мальчику в детстве книг не читали то ли вообще, то ли очень мало. К чтению он не был приучен.
Дядька, у которого он стал жить в 14 лет, был очень строгим и требовательным, и установил для племянника норму - 50 страниц чтения ежедневно и краткий пересказ прочитанного материала.
Сейчас этот уже взрослый мужчина читает книги регулярно, причём на 4 языках, в силу своего лингвистического образования.

В нынешней сложной жизни, начиная с тяжёлых 90-х, у многих родителей подчас хватает времени и сил только на работу (порой и две), домашние обязанности, обеспечить-накормить ребёнка, присмотреть за уроками (если это младшеклассник). На привитие интереса к чтению уже нет ни времени, ни сил.

Моя мама и её братья рано остались без отца, их мать была очень простой, малограмотной женщиной, не читавшей книг. Но и мама, и дяди читали с самого детства, с первых же классов школы. У папы в семье была другая ситуация, но запойным чтением и он, и его брат тоже были обязаны скорее школьной системе, чем родителям.

В моём классе первой из школ, где я училась, мальчики или не читали вообще, или читали очень мало, девочки читали все. Это были дети из обычных рабочих семей. Среди девочек были дочери неблагополучных родителей (одну из матерей лишили родительских прав, у другой отец сидел в тюрьме, ещё у двоих тоже были серьёзные проблемы дома), одна из девочек была с небольшим отставанием в умственном развитии. У двоих матери не могли читать в прямом смысле слова (росли в глухих деревнях, где в силу предрассудков их не сочли нужным отдать в школу). Тем не менее, все мои одноклассницы читали книги - свои, брали друг у друга, в школьной и двух поселковых библиотеках. Такая же картина была во дворе и многих других местах. При немалом количестве нечитающих детей было много читающих. О том, кого больше - не берусь судить. Но вторых было наверняка больше, чем сейчас.:))

А сейчас родители - читающие сами и читавшие детям книги в детсадовском возрасте - слишком часто не могут ни привить, ни заинтересовать детей-школьников книгами, ни заставить регулярно читать.

Плохо или хорошо, но так устроены люди - если нет материальной, практической той или иной заинтересованности, хотя бы косвенной, но ощутимой, никто лишний раз и пальцем не пошевельнёт. Дети на подсознательном уровне не чувствуют, что их усилия по чтению книг будут как-то вознаграждены, компенсированы - хорошей оценкой, похвалой учителя, потому и меньше заинтересованы в чтении книг.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Основные разделы форума
О технике
Наше рукоделие
Все модели (каталог по брендам)
Как пользоваться форумом
Новости в клубе
Основные разделы сайта
Все для шитья
Все для глажки
Все для уборки
О компании ДД (с музыкой)
Гарантийный сервис компании ДД
Адрес магазина ДД:
Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 57
График работы:с 9-00 до 21-00
Прием заказов и консультации (звонок бесплатный):
8 800 5555-705, (495) 646-1327
Копирование любых материалов с форума возможно только при установке обратной активной ссылки на www.damadoma.ru/forum_bb/.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100