В России вырос спрос на купальники, палатки и спальные мешки
Аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что в этом году в ряде категорий товаров, связанных с отдыхом на море и на природе, наблюдается повышенный покупательский интерес, сообщают «Известия».
Повышение спроса на эти категории товаров эксперты связывают, с одной стороны, с отложенным из-за пандемии спросом, с другой — россияне готовы больше тратиться на товары, поднимающие настроение.
Продажи купальников в апреле выросли не только по сравнению с 2020 годом (в 11 раз), но и по отношению к допандемийному 2019-му — на 75%. Также возрос интерес россиян к палаткам — спрос вырос на 106% по сравнению с 2020-м и почти сравнялся с 2019-м (на 1% меньше). Это следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс» (проекта ИТ-компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных страны).
Средний чек покупки на одежду для купания вырос на 33% по сравнению с предыдущим годом и составил 2076 руб. При этом объем продаж в натуральном выражении (количестве проданных комплектов) превзошел 2020-й в 11 раз (более чем на 1000%), а 2019-й — больше чем на 70%.
Также вырос спрос на чемоданы. По сравнению с прошлым годом их стали покупать в четыре раза чаще (на 311%), и на 1% больше, чем в 2019-м. А средний чек по сравнению с 2020 годом вырос на 33%.
Товары для активного отдыха тоже оказались востребованными. Так, объем продаж палаток в натуральном выражении выше прошлогоднего уровня в два раза (на 106%). При этом средний чек палатки немного снизился (на 9%) по сравнению с 2020 годом и составил 2947 рублей. Спальные мешки по сравнению с 2020 годом стали популярнее в 3,5 раза (на 250%), и на 38% по сравнению с позапрошлым годом. Тем не менее средний чек покупки спальных мешков оказался на 10% ниже, чем в прошлом году (1736 руб.).
На фоне минимальных продаж товаров для путешествий и походов в апреле прошлого года в этом сезоне можно говорить о возврате россиян к уровням «обычного» потребления, считают эксперты «Чек Индекса». При этом в ряде категорий, связанных с отдыхом на море, наблюдался повышенный покупательский интерес как результат отложенного спроса на такой вид отдыха.
«Правда, по сравнению с первыми неделями апреля в конце месяца он заметно спал, на 30–40% по числу покупок, поскольку вновь стала ухудшаться эпидемиологическая ситуация за пределами России», — уточнили в «Чек Индексе».
Вложения:
izvestiya.png [ 233.75 KiB | Просмотров: 2455 ]
|