Организаторы подвели итоги круглого стола «Запросы рынка. Инновации: проблемы и решения»31 марта 2021 года в рамках Международной научно-технической конференции, посвящённой инновационному развитию текстильной и лёгкой промышленности, состоялся круглый стол с представителями предприятий отрасли на тему: «Запросы рынка. Инновации: проблемы и решения».Организаторы конференции: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, «Точка кипения», ПромТехДизайн.
Организаторы круглого стола: кластер РАЭК/Fashion Tech и Союзлегпром. Модератором круглого стола выступил Антон Алфер, председатель кластера РАЭК/Fashion Tech и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома. Ответственный секретарь кластера РАЭК/Fashion Tech и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома – Дарья Пашкова.
Антон Алфер пригласил экспертов, чтобы обсудить тренды и развитие индустрии, а также возможности и проблемы при внедрении инновационных решений. В том числе эксперты обсудили следующие темы: легпром и экология, инновационный текстиль, новые технологии производства, новые технологии моделирования и проектирования изделий швейной отрасли, электронный текстиль, искусственный интеллект и другие направления.
Экспертами круглого стола выступили:Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, профессор НИУ ВШЭ;
Андрей Голуб, основатель и генеральный директор инновационной компании Else Corp., генеральный директор по Италии Icol Group;
Константин Карчмарски, соучредитель The European Alliance for Technology Development, ведущий практики «Системный подход к креативным индустриям» Университета ИТМО;
Наталья Шустикова, исполнительный директор, Российский союз производителей одежды;
Татьяна Копнина, генеральный директор, компания ORBY;
Марина Лобачевская, директор по развитию комбината «Шуйские ситцы»;
Владислав Иванов, директор по развитию компании «Термопол»;
Алена Габерланд, коммерческий директор фабрики нетканых материалов «Весь мир»;
Виталий Иванов, генеральный директор «Вэа Технолоджи», ГК «Верста»;
Андрей Бурматиков, директор департамента товаров моды, компания Faberlic;
Артём Старченко, руководитель разработки, legprom.cloud.
Итоги круглого стола:Ситуация социального дистанцирования поспособствовала ускорению процессов цифровизации. Однако, цифровизация больше не тренд, а жизнь. Произошло сокращение потреблений на 30%. Продолжается тренд, сформированный в 2019 году, – индустрия моды проникает во все отрасли. Четыре главных направления существуют в индустрии, и все они требуют инноваций: одежда с дополненными функциями, виртуальная одежда, осознанная мода и использование 3D-материалов.
Искусственный интеллект изменяет креативные процессы. Необходимо искать золотую середину – совмещать физический и цифровой мир. 2021 год – тренд на устойчивое развитие! Цифровизация должна использоваться на стратегическом уровне.
В работе необходимо использовать системный подход. Создаётся новая индустрия, и если нет цифровизации на производстве – завтра вас нет на рынке.
Все компании должны участвовать в создании цепочек (производитель сырья должен сотрудничать с поставщиками и т. д.).
Необходимо создавать инновационный конкурентоспособный продукт. А компаниям необходимы гибкость и стабильность.
Современные вызовы требуют компетентных специалистов, которых нет. Во многих компаниях на данный момент острая нехватка кадров, и как следствие, необходимо создавать цифровые платформы, которые объединили бы компании и специалистов.
Необходимо создавать экосистему! Необходимо не конкурировать, а сотрудничать.