Клуб Компании Дама Дома.

Здесь мы обсуждаем интересные темы, обмениваемся опытом, находим друзей по переписке, помогаем друг-другу в освоении техники и прочее.


Льготные цены для форумчан.


"На все товары представленные в нашем магазине Вы можете получить скидку - - от 10 % до 25%. При заказе в магазине указывайте в комментарии свой НИК на форуме.

"
Для форумчан ВСЕГДА дешевле! ( не менее 5 постов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Сообщения авторов в этой теме: damadoma, Клубничка, Шелли, Лика V, Liliya25, Katrin
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 14 мар 2011 20:37 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010 19:05
Сообщений: 116
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автор: Вероника Чиркова.

P.S. Опубликовано по результатам конкурса "Места Отдыха". Перенесено с сайта www.damanakurorte.ru
Исходник по ссылке: damanakurorte.ru/europa.html

Впереди еще пол-лета, а свой отпуск я уже успела отгулять. Не заметила, как пролетели две недели, ведь провела я их очень насыщенно, в полном смысле этого слова «на колесах». Автобусный тур Варшава - Берлин – Париж – Прага оставил массу впечатлений, которыми и спешу поделиться с вами, наши уважаемые читатели.

Для начала, как говорится «вводная». Решение ехать в отпуск в автобусный тур созрело в начале мая довольно внезапно. В интернете нашли подходящую для нас программу (честно говоря, подходила любая, потому что в Европе мы еще ни разу не были и хотелось увидеть как можно больше), ориентируясь на даты отъезда-приезда и стоимость тура. Выбранный нами тур громко именовался «антикризисным», и его цена была сравнительно низкой, зато в программу входило посещение столиц четырех европейских стран и два ночных переезда. Ожидаемые трудности нас не испугали, и мы решили – едем! В одном из местных туристических агентств нам помогли со сбором документов и отправкой их в Москву – сами мы не рискнули этим заниматься. Так что уже за 3 недели до даты нашего отъезда из Москвы мы оплатили тур, купили билеты на поезд до столицы и обратно. Теперь оставалось только ждать и надеяться, что проблем с визой не возникнет – о том, что нам дано-таки разрешение на въезд в страны Шенгенской зоны, мы узнали всего за день до выезда группы…

14 часов на поезде от Москвы до Бреста, и ранним утром мы пересаживаемся в автобус, который станет «вторым домом» на целую неделю. Довольно быстро пройдя белорусско-польскую границу (слова «вам повезло» в исполнении сопровождающей нашей группы станут ключевыми в нашем путешествии), мы уже едем по Польше. Нам, правда, повезло – проход двух границ отнял у нас максимум час времени, пограничники Белоруссии и Польши были к нам благосклонны, не став проверять чемоданы и личные вещи. Сразу обращаем внимание на ровную дорогу, некоторое отличие в дорожных знаках, многие сразу хватаются за фотоаппарат. По пути нас наскоро инструктируют о правилах поведения в туре, рассказывают о стране, по которой мы едем, об основных блюдах, которые можно здесь попробовать, - мы явно собираемся сделать остановку на «поесть» и «сходить в туалет». И мы ее делаем – практически в чистом поле расположена заправка, где также есть магазин, кафе и симпатичный отель. В канторе – обменнике можно обменять рубли или евро на польскую валюту – злотые и зайти в местный магазин и пообедать (или еще позавтракать?) в кафе…

Почти полдня мы ехали-ехали-ехали, делая по пути остановки. Как нам объяснили, в странах Евросоюза существуют определенные требования к организации работы водителей. Так, им разрешается проводить в пути не более 4 часов, затем должна быть остановка не менее 15 минут. (У нас было два водителя, и через каждые 4 часа они сменяли друг друга). Мало того, после длительного переезда автобус должен «выстояться» не менее 9 часов, а водители в течение этого времени отсыпаются. Естественно, тут же прозвучал вопрос: «А как проверить, сколько часов вы рулили?» - русский человек всегда ищет, где и как схитрить. Оказывается, в каждом автобусе установлены компьютерные диски, на которых в зашифрованном виде хранится вся информация о работе водителя (на каждого заведен свой диск), скорости движения автобуса, и эти диски полицейские любой страны Евросоюза могут проверить в течение 21 дня. Нарушать желающих нет – штрафы за нарушение достигают 3000 евро.

За окном мелькали в основном деревенские пейзажи, мы проезжали через маленькие населенные пункты с десятком-другим каменных одно- и двухэтажных домов под черепичной крышей. Глаз радовали ярко-зеленые поля, причем трава зеленая даже на обочинах дорог, а не серо-зеленая, как у нас. Видели из окна стайку мирно гуляющих у дороги косуль, пролетающих аистов. Кстати, поляки часто сами создают для аистов гнезда, желая таким образом привлечь эту счастливую птицу в к своему дому – считается, что соседство с аистом приносит удачу. Несмотря на ровные дороги (у нас бы такие назвали идеальными), почти на всем протяжении пути стояли знаки, ограничивающие скорость движения до 70 км/ч. Так что ехали мы, по нашим, российским, меркам, медленно. Но до Варшавы во второй половине дня все-таки доехали. Современный город, в котором идет множество ремонтных работ, – так охарактеризовала столицу Польши наш экскурсовод. Польша недавно стала членом Евросоюза, стали поступать деньги, и потому в городе ремонтируют дороги, много строят. Мы проехали по Варшаве на автобусе (нормальный современный город, с неплохо сохранившимися старинными зданиями, честно говоря, ничего особенного), а потом отправились пешком в Старый город (Старое Место).

Забегая вперед, скажу, что во всех европейских столицах, где мы были, чувствуется, насколько стары стоящие там здания. Это видно невооруженным глазом даже тем, кто плохо знаком с историей. Здесь витает особый дух старины и чувствуется ровное течение жизни. Редко услышишь громкие крики, хотя, например, в Варшаве на старинной рыночной площади расположено множество уличных кафе, приходят группы туристов, а у памятника Сиренке постоянно бегают ребятишки. Узенькие улочки Старого Места, брусчатка под ногами, каменные башни вокруг, такие непохожие друг на друга дома, тесно прижавшиеся друг к другу – такой осталась в памяти Варшава. Темп экскурсии для первого дня был очень высок, поэтому, признаюсь, услышать удалось мало что – мы едва успевали догонять группу после очередного «фотосеанса» на фоне местных достопримечательностей. Но и того, что услышали, было достаточно, чтобы понять – наша экскурсовод (а в каждом городе у нас был местный гид) очень любит свой город и может часами рассказывать о нем. В Варшаве чтят память о Второй мировой войне, с горечью вспоминают о тех, кто погиб, участвуя в движении Сопротивления. И еще многие здесь понимают русский язык и с радостью пытаются объясниться с вами именно на нем. Особенно люди старше 30 – долгое время изучение русского языка входило в школьную программу в Польше.

Закупаем первые сувениры – в Варшаву мы больше не вернемся – садимся в автобус и едем в отель, расположенный неподалеку от польско-германской границы. К ночи наконец прибываем на место, располагаемся в отеле. А уже ранним утром снова отправляемся в путь – идем на Берлин!

До того, как ехать в столицу Германии, водители решают сделать нам сюрприз. Сделав небольшое отклонение от маршрута, автобус останавливается у арки, на которой по-русски написано: «Великий подвиг ваш бессмертен. Слава о вас переживет века». Мы у входа в знаменитый Трептов-Парк - место, близкое сердцу каждого советского человека. В нашей группе в основном те, кому за 20, но никому из нас не надо объяснять, что это за парк. Идем по широким аллеям к хорошо известному всем памятнику – русскому солдату с немецкой девочкой на плече. Преклоненные березки, ветки которых растут вниз (их специально прививали, чтобы создать такие вот скорбные русские деревца), коленопреклоненные скульптуры русских воинов и Родины-матери – когда видишь все это, в душе что-то переворачивается. В этот момент гордишься своей причастностью к великому народу. Идеальная чистота в парке, аккуратно постриженные газоны свидетельствуют о том, что и немцы чтят память русских воинов, принесших им освобождение от фашизма. Как пояснила нам экскурсовод, ежегодно выделяются средства на содержание парка, а не так давно был полностью отреставрирован памятнику солдату с девочкой.

Думаю, о том, что Берлин долго время был на территории одновременно двух государств, рассказывать не нужно. Сейчас это единый город, и о знаменитой Берлинской стене, разделявшей ныне единую Германию на Западную и Восточную, напоминают лишь металлические кружки на асфальте. Бывшую стену пересекает трамвайный маршрут, соединяющий районы города, ранее находившиеся в разных лагерях. Напоминает о годах существования социалистического и капиталистического Берлина кладбище погибших при попытке пересечь ту страшную границу.

В Берлине, как и в Варшаве, много мест, где ведутся строительные работы. Но нет ни пыли, ни грязи. Немцы – известные аккуратисты, подают цемент, песок, раствор и прочее к месту стройки … по трубам разных цветов. А мы-то недоумевали, почему в центре города так много труб, да еще разноцветных. Как правило, строительные работы ведутся внутри зданий – на «социалистической» части Берлина долгое время стояли лишь «коробки» - красивые здания, которые внутри были непригодны для чего-либо, по сути, одни фасады. Сейчас их активно ремонтируют, чтобы заселить внутрь домов жильцов, офисы и т.д. Но есть и места новых строек, где пока только расчищают место под застройку, а через 3 года уже будет выситься новое здание.

Как вы думаете, говоря о Берлине, какую его достопримечательность непременно вспомнит каждый россиянин? Разумеется, Рейхстаг! Зная страсть жителей России к этому зданию, организаторы в программе экскурсии предусмотрели фотопаузу у Рейхстага. Самая популярная поза для фото среди наших – сидя на траве на его фоне. Огромная зеленая площадка перед зданием, где сегодня располагается Бундестаг (правительство Германии), заполнена людьми, особенно в жаркие дни. На траве лежат, сидят, бегают, играют, и никак это не возбраняется. Для нас это удивительно, ведь, как правило, перед официальными зданиями пройти не всегда можно, не то что на траве разлечься. Практически никто из нашей группы не упустил возможности подняться наверх – под купол Рейхстага. Вход туда бесплатный, но приходится отстоять очередь (желающих немало), а при входе пройти досмотр личных вещей. Зато вид внутри купола впечатляет! Это грандиозное стеклянное сооружение. На город сверху можно взглянуть не только через стекло, но и с открытой вертолетной площадки на крыше Рейхстага. Взглянули, восхитились, увидели крест на башне на Александр-платц – программу-минимум выполнили.

Свободного времени в столице Германии у нас было достаточно, и мы решили съездить в знаменитый Берлинский зоопарк. Честно сказать, не слишком люблю зверинцы, но уступила просьбам ребенка. Признаться, не жалею – понравилось, как ни один зоопарк до этого. Впервые увидела «живьем» носорога, бегемота, слона, бобра и даже пингвинов и розового фламинго! Опять же чистота, отсутствие специфичного для таких мест «амбре» - все это в плюс немцам. Для зверей созданы условия, как в живой природе: бегемоты плавают в воде, горные козлы карабкаются по круче, утки перелетают с одного озерка на другое, животные все чистые, ухоженные, - красота, одним словом. Погладить зверя или покормить его даже в голову не приходит – решеток там практически нет, но ров, разделяющий обиталище зверя и тропинки для посетителей, довольно велик. Предполагается, что желание погладить животное может возникнуть только у ребенка, и потому в зоопарке создана специальная детская площадка, где можно погладить маленьких зверей (безопасных, разумеется, - козочек, например). А маленьких посетителей зоопарка родители возят на специальных ярких тележках, которые можно взять напрокат.

Каких-то проблем с ориентированием в незнакомом городе у нас не было – перед приездом мы получили карты-схемы, на которых отмечены основные достопримечательности, подробные инструкции по пользованию общественным транспортом. Движение автобуса городского маршрута совпадает с туристическим, так что на наиболее заметные памятники германской столицы мы смогли взглянуть еще раз – со второго этажа автобуса. К слову, билеты на общественный транспорт там недешевы: 2 евро 10 центов для взрослого, детский на треть дешевле. Но есть одна интересная особенность: с одним билетом можно входить и выходить в автобус этого маршрута сколько угодно в течение двух часов. Так что мы доехали до Рейхстага, вышли, поднялись наверх, а потом, используя эти же билеты, доехали до Александер-платц, неподалеку от которой встречалась наша группа – получилось две поездки за одну цену. Билеты покупают у водителя, входя через переднюю дверь. Двери в середине салона и в конце используются только для выхода, причем о своем желании выйти на следующей остановке пассажир сообщает водителю, нажав специальную кнопку «стоп» на поручне у выхода. А ожидающие на остановке пассажиры на специальном табло (представьте, что вместо наших картонных расписаний установлено электронное табло) могут посмотреть, через сколько минут придет автобус. Говорят, техника ни разу не ошиблась, и табло всегда показывает точное время, оставшееся до прибытия автобуса.

В Берлине мы впервые столкнулись с языковым барьером. Из немецкого я знаю только «айн, цвай, драй» (один, два, три) и «нихт ферштейн» (не понимаю), поэтому трудности с общением, естественно, были. Немецкий мини-разговорник со словами типа «пожалуйста», «прошу вас», «спасибо» надежно лежал в сумке, а на ум приходило только английские «плиз» и «сенкью» - их, к счастью, понимали и немцы. Спасал язык жестов: водителю автобуса на пальцах показали, сколько билетов нам нужно, а в кафе просто указали на понравившийся нам салатик. Понимая, что на нормальном немецком языке нам не объяснить, сколько денег нужно заплатить, кассиры поворачивали к нам калькулятор, на котором значилась причитающаяся с нас сумма. Выручало и то, что продукция многих производителей, реализуемая в России, представлена и там. Так, напитки мы старались выбирать исключительно «наши»: «Кока-кола», «Спрайт», холодный чай «Нести» были и в магазинах, и в кафе, куда мы зашли перекусить. Несколько раз мы порывались зайти в местные «Макдональдсы» - яркая буква М тоже обещала знакомые блюда, - но почему-то так и не рискнули там отобедать, не распознав за незнакомыми немецкими надписями любимый дочкой гамбургер. В отличие от московских, во всех заграничных «Макдональдсах» немноголюдно, в основном там сидят молодые люди.

Единственное место в Берлине, где мы услышали русскую речь, был магазинчик сувениров, куда нас привела гид. Магниты, пивные кружки, календарики - все это не идет ни в какое сравнение с популярностью мишек. Медведей в Берлине просто обожают, и симпатичного мишку можно смело назвать символом Берлина. Потом мы зашли еще в магазин, где продают только мишек. Большие и маленькие, поющие и молчащие, за 2 евро и 150 – каждый турист, побывавший в Берлине, найдет здесь своего медведя, который будет напоминать ему о визите в столицу Германии.

Слегка удивило обилие в Берлине стоянок для велосипедов. У крупных торговых центров, офисов установлены металлические скобы, у которых может припарковаться велосипедист, и, оставляя без присмотра своего железного коня владелец велосипеда пристегивает его к скобе цепью с замком.

Многие туристы едут в Берлин за покупками. Немецкое качество и сравнительно невысокие цены привлекают любителей шопинга. Впрочем, в пересчете на русские рубли цены там не такие уж и невысокие, они вполне сравнимы со стоимостью товаров в фирменных отделах известных торговых фирм в Москве и даже в Ижевске. Поэтому каждый выбирает сам: везти ему качественные товары на себе из Европы или обойтись меньшим, прикупив все необходимое в местных бутиках. Ради интереса мы прошли по торговому центру, ничего сверхъестественного, чего нельзя купить у нас, не увидели. Купили продуктов в дорогу – впереди нас ждал ночной переезд – и снова в путь. В Париж!

За ночь мы проехали почти 1000 километров. Засыпая в Германии, проснулись уже в Бельгии, а вскоре пересекли границу Франции (сегодня она, скорее, условная, а было время, когда туристические автобусы задерживались на каждой из границ между европейскими государствами на несколько часов). Ожидание переполняет: когда уже приедем, скорее бы увидеть своими глазами Париж! А пока рассматриваем терминалы при въезде на платные автодороги (где, кстати ограничение скорости до 110 км/ч), стараемся прочесть французские названия на дорожных указателях и запомнить десяток слов из мини-разговорника – все-таки в программе тура целых 3 дня в Париже!

Столица Франции встретила нас в пасмурном настроении – как истинная женщина, погода во Франции очень капризная. Гид объяснила перепады настроения парижской погоды близостью Атлантики, благодаря чему парижане привыкли к погоде теплой, хотя и немного слезливой. В общем, те, кто в этот день оставил свои зонты в автобусе, надеясь на благоразумие матушки-природы (увы, мы были в их числе), обманулись в ожиданиях. Зато купили себе первый парижский сувенир – зонт с изображением Эйфелевой башни или плащ-накидку, потому как намеченные на этот день экскурсии были пешеходными, а ходить под неперестающим дождем без прикрытия – удовольствие сомнительное. Мы обошли центр Парижа, нам рассказали историю острова Сите – Чрева Парижа, показали старинные здания, соседствующие с супер-современным торговым центром, этажи которого уходят не вверх, как обычно принято, а вглубь на несколько ярусов. Мы увидели Музей современного искусства – уникальное здание, в котором все коммуникации вынесены наружу. Прошлись по узеньким парижским улочкам и вышли к грандиозному собору Нотр-Дам – зрелище поистине впечатляющее как снаружи, так и внутри. Знаменитые витражи-мозаики в окошках собора выглядят таинственно и светло, а зажженные едва колышущиеся свечи усиливают впечатление тайны… Потом мы пробежались по Латинскому кварталу, погладили ботинок у сидящего напротив Сорбонны памятника Монтеню (вообще-то так делают те, кто хочет поступить учиться в Сорбонну, ну и мы на всякий случай погладили – вдруг пригодится)...

Экскурсия наша закончилась в Люксембургском саду, а дождь, словно почувствовав, что мы собираемся бежать куда-то еще, линул с невероятной силой. В общем, в этот день нашей группе пришлось отложить подъем на башню Монпарнас на завтра. А пока мы пережидали дождь в местном супермаркете – как говорят у нас, в магазине низких цен, - «Моно при». Цены на продукты здесь вполне сравнимы с московскими, разнообразие продуктов поражает, а непонятные надписи смущают. Но вроде разобрались – все ведь лежит перед тобой, иногда и надписи никакие не нужны, чтобы понять, что это. В общем, отогревшиеся, слегка подсохшие и перекусившие купленными в супермаркете продуктами, мы двинулись к апофеозу нашего первого дня в Париже – нас ожидало катание на кораблике по реке Сена по вечернему Парижу.

Дождь уже закончился, и это не могло не радовать. Для нас влажная погода при +15 – это тепло, и мы по-прежнему щеголяли в босоножках. А парижанки при такой сырости уже обуваются в сапоги. Вот такие вот законодательницы мод!

Добираться до пристани нам пришлось на метро – автобус выстаивал положенные 9 часов после ночного переезда. Причал, от которого отправляются кораблики, находится как раз напротив Эйфелевой башни. И когда мы увидели ее, мы… Сказать, что ахнули от восхищения, значит не сказать ничего! Это грандиозное сооружение, все переливающееся огнями, - поистине непередаваемое зрелище!!! Сердце замирает от восторга, и ты, как ребенок, готов захлопать в ладоши от ощущения сбывшейся мечты…

Второй день в Париже тоже был расписан буквально по минутам. Потом, вернувшись домой, мы разложим свои впечатления «по полочкам» и страницам фотоальбомов. А пока они накладываются одно на другое. Музей парфюмерии Фрагонар, где изготавливают уникальные духи, которые больше нигде не купить. Обзорная экскурсия по городу и снова красавица Эйфелева башня, на фоне которой не сфотографировался только очень ленивый. Великолепные сады Версаля, где поражает четкость линий и впечатление богатства при заметной строгости оформления. Африканцы, продающие сувениры и лихо тараторящие по-русски «пять эвро, давай, нормально». Башня Монпарнас, на 56-й этаж которой мы поднялись на скоростном лифте за 40 секунд и откуда увидели великолепную панораму Парижа. Монмартр, бывший когда-то кварталом бедняков, а нынче ставший самым респектабельным районом столицы Франции. Удивляло и радовало абсолютно все. Мы купили настоящие французские духи, покормили огромных карпов в прудах Версаля, запечатлелись на фоне белоснежной Базилики Сакре-Кер и знаменитой «Красной мельницы» - Мулен Руж, прошли по улочкам Монмартра. А когда уже стемнело, и мы, усталые, но довольные, вышли из метро к месту, где нас ждал автобус, увидели нечто. Вся Площадь Согласия была уставлена столами, за которыми сидели люди в белом. Сначала мы подумали, что это какой-то большой оригинал устроил таким образом свадьбу, но вскоре заметили, что у каждого стола «своя свадьба». Ни много знающие водители, ни наша сопровождающая не могли объяснить, что это за чудо такое.

Потом уже на просторах интернета удалось отыскать объяснение этому факту. Оказывается, традиция проводить «Ужин в белом» существует в Париже более 20 лет, но особенно популярной эта акция стала с 2006 года. Главные условия: ужин обязательно проводится в начале лета, всегда в четверг, все его участники должны быть одеты в белое. Говорят, что до определенного момента никто из участников не знает, где будет проходить ужин, и все в белом, с корзинками с едой и вином слоняются по городу. В назначенный час определенной группе людей приходит смс о месте сбора, и они вместе с друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми направляются туда. Такие ужины собирают по несколько тысяч человек. В прошлые годы Ужин в белом проходил у Триумфальной арки, на Елисейских полях, а нынче вот его почитатели заполнили площадь Согласия. Кстати, утром, когда мы снова через нее проезжали, абсолютно не заметно было никаких следов вчерашнего пиршества. Вот такая вот достопримечательность, не запланированная, но интересная.

Третий день, строго говоря, мы провели не в самом Париже, а в его знаменитом пригороде – Диснейленде. Парк развлечений работает круглый год, и отбоя от туристов просто не знает. Это целая страна, состоящая из 5 мини-стран. Восторг начался еще до того, как мы вошли в парк – бело-розовый сказочный дворец, служащий, по-видимому, административным зданием, напомнил о несбывшихся детских мечтах. А потом мы попали в настоящую сказку, и целый день в ней пробыли. Извините, но я не буду рассказывать, что и как в Диснейленде устроено – как ни банально звучит, но это надо видеть. Там все просто потрясающе: и здания в духе вестернов или сказочных картинок, и космические чудища, летящие тебе навстречу, и романтичный корабль, плывущий по волнам под звуки напевных мелодий, и Дом привидений - все-все-все! А еще сказочный замок на фоне неба, появляющийся в начале каждого мультфильма, снятого на диснеевской студии; герои мультфильмов, танцующие и поющие вместе с сотнями их почитателей; представления с участием героев сказок и фантастических фильмов; и настоящая железная дорога с курсирующим вокруг всего парка поездом – жизнь в Диснейленде кипит, и каждый может найти в этом огромном котле место для себя. Множество лавочек и магазинчиков, торгующих игрушками, сувенирами и одеждой с символикой Микки-мауса, расположено на каждом шагу. А некоторые родители, привозя в Диснейленд своего ребенка, покупают маленьким девочки бальные платья в стиле диснеевских принцесс, и малышки тут же одевают их и ходят по парку в этих сказочных нарядах. Одним словом, Диснейленд – это одна огромная великолепная СКАЗКА! Не только для детей, но и для взрослых…

Последней столицей, которую мы должны были посетить, в нашем списке стояла Прага. Думалось, что насмотрелись столько, что удивить уже ничего не может. Однако, увидев устремленный в небо грандиозный Собор Святого Витта, все в очередной раз сказали «А-а-а-а-а» и потянулись за фотоаппаратами. И снова булыжная мостовая, узенькие улочки старого города, черепичные крыши. Но все – непохожее на предыдущие города. Интересно, что ни разу за все время поездки не возникло желание сравнить один город с другим – они просто разные! Казалось бы, находятся довольно близко друг от друга (по нашим, российским меркам), а настолько не схожи даже внешне. Лично меня везде поражало, что дворцы и соборы в Европе выстроены из камня и камнем же украшены. Вспоминая наши московские и питерские царские резиденции, обязательно отметишь их шикарную внешность, золоченую отделку, здесь же – серый или белый камень, но смотрится этот дворец не менее величественно, чем наши, украшенные чем только можно. В Праге увидели мы старинную крепость, «Танцующий дом», на кораблике прошли по Влтаве, и, конечно, загадали желание на Карловом мосту (и проплывая под ним тоже). Столица Чехии - очень красивый город, жаль, что были мы там только один день.

Говорят, что в Праге русских не очень любят – чехи не забыли 1968 год. Но, к счастью, столкнуться с неприязнью нам не пришлось. Понимать чешский язык гораздо легче, чем, к примеру, французский, - все-таки мы пусть дальние, но родственники. А про магазины я вообще не говорю: везде обслуживание на «отлично», продавцы доброжелательны, улыбчивы и вежливы, независимо от того, на каком языке ты с ними пытаешься общаться.

Туристическая программа наша закончилась в городе Вроцлав (Бреслау), где мы пару часов побродили по старинным улочкам и площадям. Оттуда двинулись в сторону границы. Нам снова повезло – пересекли две границы очень быстро. И вот уже ночной поезд Брест-Москва везет нас за сотни километров от Европы…

Как бы хорошо ни было в любой поездке, наступает момент, когда начинает тянуть домой. У нас он совпал с окончанием тура, поэтому особой ностальгии пережить не успели. Но, вернувшись в родные пенаты, не раз вспомнили Европу. Не потому, что там хорошо, а у нас плохо. Там и правда хорошо и красиво: чистота и порядок, изумительные дороги, никакой пыли и гари, великолепная архитектура, спокойные улыбчивые люди. Там даже липы в центре города пахнут настолько опьяняюще-ароматно, что голова кружиться начинает. А приезжаешь в Москву – и видишь полную противоположность: грязные улицы, суета, нервные, уставшие россияне. И за державу обидно становится, когда думаешь, что мы такая большая и богатая страна, а возможностей у нас намного меньше, чем у жителей маленьких западных государств. Но это, как говорится, совсем другая история…


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 29 янв 2012 13:21 
Не в сети
Эрудит
Эрудит
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011 16:02
Сообщений: 548
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Знаете, многие отговаривают от автобусных поездок по Европе, а я бы поехала в такое путешествие. Ну, как еще можно увидеть столько всего нового и получить массу путешествий за довольно небольшие деньги?
Кстати, о Варшаве - Рыночная площадь там только производит впечатление старой - во время войны город был полностью разрушен, а потом с любовью полностью восстановлен!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012 15:54 
Не в сети
Собеседник
Собеседник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012 10:47
Сообщений: 26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Я хочу тоже поехать в тур ближе к лету. Только больше без ночных переездов. В прошлом году мы брали тур в Вену и Братиславу, но пришлось ехать ночью. А я не могу спать в автобусе. В результате очень устали и на следующий день не могли почти ходить на экскурсиях.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013 12:08 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3051
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Не уверена, что когда-нибудь решусь на автобусное путешествие, хотя плюсов у него немало, судя по рассказам.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 12 янв 2014 10:03 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 03 июн 2013 14:12
Сообщений: 1868
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: филолог
Я занимаюсь шитьем:: да
Я не птотив автобусов, просто в последнее время столько аварий случается, что у мнея похоже фобия развилась на этой почве.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 20:35 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3051
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Я вряд ли когда решусь на длительное автобусное путешествие, потому что сомневаюсь, что получу от него удовольствие. Автобус очень быстро утомляет и времени, потраченного на дорогу, мне тоже жаль.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014 11:46 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3051
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Шелли писал(а):
Я хочу тоже поехать в тур ближе к лету. Только больше без ночных переездов. В прошлом году мы брали тур в Вену и Братиславу, но пришлось ехать ночью. А я не могу спать в автобусе. В результате очень устали и на следующий день не могли почти ходить на экскурсиях.


А мне казалось, что если уж ехать в путешествие на автобусе, то лучше ночью: выспаться ночью, а днём бодрствовать на своих двоих и по городу, а не в укачивающем салоне автобуса.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Галопом по Европе
СообщениеДобавлено: 07 янв 2015 09:28 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10 ноя 2014 17:18
Сообщений: 813
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: незаконченное высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Я всегда хотела по-путешествовать по Европе хоть даже и на автобусе . :) Все страны Европы мне очень нравятся . Нравится особенно их архитектура .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Основные разделы форума
О технике
Наше рукоделие
Все модели (каталог по брендам)
Как пользоваться форумом
Новости в клубе
Основные разделы сайта
Все для шитья
Все для глажки
Все для уборки
О компании ДД (с музыкой)
Гарантийный сервис компании ДД
Адрес магазина ДД:
Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 57
График работы:с 9-00 до 21-00
Прием заказов и консультации (звонок бесплатный):
8 800 5555-705, (495) 646-1327
Копирование любых материалов с форума возможно только при установке обратной активной ссылки на www.damadoma.ru/forum_bb/.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100