Клуб Компании Дама Дома.

Здесь мы обсуждаем интересные темы, обмениваемся опытом, находим друзей по переписке, помогаем друг-другу в освоении техники и прочее.

Льготные цены для форумчан.


"На все товары представленные в нашем магазине Вы можете получить скидку - - от 10 % до 25%. При заказе в магазине указывайте в комментарии свой НИК на форуме.

"
Для форумчан ВСЕГДА дешевле! ( не менее 5 постов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2
Сообщения авторов в этой теме: Nastya, Aida, Karina, Nanali, Mari, Liliya25, Лика V
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013 11:38 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2782
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Прослушала сама два урока по немецкому (метод доктора Пимслера) несколько раз - что же вы думаете! сын шестилетка стал шпрехать))))) то есть несколько фраз запомнил! просто слушая фоном.

правда, этот метод очень удачный , там есть разные языки.

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 09 сен 2013 10:50 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:04
Сообщений: 1133
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: химик
Я занимаюсь шитьем:: да
smile писал(а):
Отлично стимулируют развитие различные развивающие модули, например такой:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Хорошие модули, видно что самоделки ))) Но это неплохо, эти модули - ненадолго, надо их заменять другими, по мере потери интереса малыша, более сложными. Их даже можно сшить, будет лучше и помыть можно, и набить- будет объем, использовать фактрурные ткани-осязание будет развиваться, использовать липучки для дополнительных "модулей", на ткань можно и пришивать- ушивать, и кнопки использовать. Еще очень помогает, если имитировать завязки на кедах и использовать настоящие шнурки.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 09 сен 2013 11:24 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:04
Сообщений: 1133
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: химик
Я занимаюсь шитьем:: да
Дорогие родители-форумчане!
Есть предложение, использовать эту страничку для конкретных приемов, которые мы прочитали или сами попробовали.
Только давайте говорить, если сами не опробывали, чтобы подходить осторожно. Например отлично работают приемы зарядки для детей приблизительно 4-х лет. В лагере незаменимо:
1. Сбор фруктов
Детишки ходят по комнате с мнимыми корзиночками. Дойдя до мнимого дерева, кладут корзиночки на пол. Сами поднимаются на носки, ручками тянуться вверх, словно срывают фрукты. Потом сорванные фрукты кладут в корзинку. Можно моделировать и менять детей местами, чтобы у всех были разные фрукты. Можно добавить пантомимы, каждый должен показать, что за фрукт он собирает. Выполнять недолго, около минуты.
2. Показывать животных: "Утенок"-ходят вразвалочку, ручки на коленях, можно добавить звуковой ряд ))), Аист"-ходят на цыпочках, поднимая перед собой согнутые в коленях ноги,"Лошадка"-бегать,подскакивая.
3. "Потяни канат" (актуально после "Пиратов Карибского моря") - стоим прямо, ножки врозь. Ручки вперед - вверх (вдох), ухватиться за воображаемый канат и тянуть его вниз, немного сгибая коленки (выдох). Выполнять в среднем 15 раз.
4. Потом ребятки спрыгивают в воду и делают упражнение "Пловец" - ложаться на коврик лицом вниз имитируют брас (20-25 сек), поворачиваются на спину, это уже похоже на кроль, одновременно ручки вверх и ножки похоже на велосипед (20-25 сек). Потом встают и делают чуть- чуть более похоже на кроль уже стоя, согнувшись вперед.
5. Потом они из воды видят мельницу и делают "Мельницу" - размахивая несгибающимися ручками по полному кругу во все стороны.
6."Лестница" - дошли до мельницы и надо подняться наверх, чтобы ее починить. Встаем прямо, ножки вместе, ручки чуть согнуты. Поднимаем ножки будто взбираемся по высоким ступенькам (20-25 сек). А потом спускаемся.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 20 сен 2013 10:14 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:04
Сообщений: 1133
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: химик
Я занимаюсь шитьем:: да
Вложение:
1185031_403544706434...

1185031_403544706434... [ 53.04 KiB | Просмотров: 7097 ]


Из старых дисков можно приготовить такую развивающую игрушку. Она очень хороша для детей приблизительно до 5 лет(дети сейчас самые разные) для развития эмоций. Узнает или меняет настроение лица в ручной настройке, не на компьютере в виде смайликов. И делать можно вместе. И взять в сумку чтобы в дороге поиграть вместе. Хороша для тех, кто против давать детям телефоны и компы, ай поды раньше времени. Этот же пост поставлю в теме поделок из дисков и чем занять ребенка в дороге.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 20 сен 2013 10:55 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2010 15:59
Сообщений: 2782
Откуда: пока Дальний Восток
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 372 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Aida
очень интересная идея... хотя у меня вряд ли до этого руки дойдут...

Взяла в библиотеке книгу Никитиных *Резерв здоровья детей* - там они подробно описывают свой опыт раннего развития детей, очень познавательно и вдохновляет. Смелые люди - по тем временам такое воспитание было настоящей ересью, это теперь люди знают о естественном воспитании

_________________
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013 13:13 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:01
Сообщений: 1155
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: Врач
Я занимаюсь шитьем:: да
Думаю на такую елочку можно повесить не только такие рожицы, но и "менять контингент" :)

Вложение:
581850_4407181593733...

581850_4407181593733... [ 46.46 KiB | Просмотров: 7089 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013 15:53 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012 10:34
Сообщений: 102
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: среднее
Я занимаюсь шитьем:: да
О методике Никитиных. В наше время она не всегда может быть использована в воспитании ребенка - все-таки поменялось многое вокруг. Родители больше заняты на работе, нет возможности проживать вместе с бабушками и дедушками, Ребенок должен посещать сад, где применяются совсем другие методики.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013 15:36 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2012 10:34
Сообщений: 915
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Nastya писал(а):
Прослушала сама два урока по немецкому (метод доктора Пимслера) несколько раз - что же вы думаете! сын шестилетка стал шпрехать))))) то есть несколько фраз запомнил! просто слушая фоном.

правда, этот метод очень удачный , там есть разные языки.

Эх, и мне что ли английский подучить по Пимслеру? Мы потихоньку мультики обучающие смотрим "Дашу путешественницу", "Магический английский", но вдруг еще и новенькие фразы на английском освоим?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014 18:31 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:01
Сообщений: 1155
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: Врач
Я занимаюсь шитьем:: да
Как вам такой самодельный калькулятор для детишек старш 2-х?


Вложения:

My Bottle Top Calcul...

My Bottle Top Calcul... [ 120.01 KiB | Просмотров: 7074 ]
IMG_2110 (1).JPG

IMG_2110 (1).JPG [ 104.96 KiB | Просмотров: 7074 ]
IMG_2113.JPG

IMG_2113.JPG [ 86.4 KiB | Просмотров: 7074 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014 18:38 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:01
Сообщений: 1155
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: Врач
Я занимаюсь шитьем:: да
Можно не тратиться, знаешь из чего эта игрушка, ребенок спокойно может ее разрисовывать и разламывать.


Вложения:

IMG_2259.JPG

IMG_2259.JPG [ 98.43 KiB | Просмотров: 7074 ]
Writing Numbers.jpg

Writing Numbers.jpg [ 68.56 KiB | Просмотров: 7074 ]
Finding the Number.j...

Finding the Number.j... [ 71.57 KiB | Просмотров: 7074 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014 12:14 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:01
Сообщений: 1155
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: Врач
Я занимаюсь шитьем:: да
Портативная парковка для узнавания чисел. Из старых джинсов, и, малышу понравится ))))


Вложения:

1560696_645461412185...

1560696_645461412185... [ 55.06 KiB | Просмотров: 7070 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014 12:18 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:01
Сообщений: 1155
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: Врач
Я занимаюсь шитьем:: да
Затем эта парковка сразу складывается втрое и липучкой прикрепляется.
Вложение:
1510832_645461428852...

1510832_645461428852... [ 46.34 KiB | Просмотров: 7070 ]
Вложение:
1493115_645461462185...

1493115_645461462185... [ 50.79 KiB | Просмотров: 7070 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014 12:52 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2013 09:01
Сообщений: 1155
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: Врач
Я занимаюсь шитьем:: да
Замечательная игра с разноцветными резиночками для волос.
Распечатайте карточки и предложите ребенку надеть резиночки по схеме. Можно играть на время, а можно на память – покажите ребенку схему, затем переверните ее и предложите надеть по памяти.


Вложения:

1012244_645039635560...

1012244_645039635560... [ 27.94 KiB | Просмотров: 7070 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 13 янв 2014 10:54 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 03 июн 2013 14:12
Сообщений: 1861
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Я:: постоянный покупатель компании Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: филолог
Я занимаюсь шитьем:: да
И вправду хорошая игра, память разовьет точно.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 10 фев 2014 11:46 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3027
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
smile писал(а):
начну я ,пожалуй))
Наиболее известная ,как мне кажется - это методика Марии Монтессори. Игры Монтессори включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению. Но в первую очередь ее игры направлены на развитие образного мышления. В них ребенок научается на глаз оценивать количество и объем предметов независимо от формы, которую они принимают. А манипуляции с мелкими предметами развивают когнитивную карту мозга малыша.
ИзображениеМария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Родилась она в Италии, в середине 19 века, и была первой в истории этой страны женщиной - доктором медицины. Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, наблюдая за ними, Мария Монтессори пыталась облегчить им жизнь, помочь им догнать сверстников. Она пыталась создать им игрушки, которые бы не только развлекали их, но и развивали их воображение, их пальчики.
Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".
http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=623 вот здесь книга "Педагогика Монтессори"


Методика Монтессори у многих вызывает сомнение и потому, что изначально была создана для больных детей, а потом - с небольшими изменениями - адаптирована для здоровых.
Хотя, если логически, то должно было быть наоборот - методика для здоровых должна быть адаптирована для больных и ослабленных, чтобы подтягивать их до высокой и нормальной планки, а не тормозить развитие здоровых.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 10 фев 2014 11:51 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3027
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
smile писал(а):
Методика раннего развития Николая Зайцева

«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью поборники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. И дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, — играть яркими кубиками и петь песенки.
Изображение



Методики этого типа - "не учиться, а играть" - вредны тем, что приучают ребёнка к мысли, что учёба - это игра, а не труд, не приучают к реальным усилиям над собой. Настоящая учёба - это действительно труд.
А идти на поводу детей - против ли они того или иного обучения или за - более чем странно.
Игровые методики хороши как закрепляющие основной процесс привычного обучения. Обучение без усилий памяти, запоминания, заучивания наизусть нереально.

Именно потому, что сейчас в ходу такие методики, результаты грамотности - в прямом смысле - сейчас на порядок ниже, чем раньше.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 07 мар 2014 07:38 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3027
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Доктор Хельмут фон Кюгель - немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:
"Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка… В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения. Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями".

Р. Мур - американский профессор:
"Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже".
Рудольф Штайнер - основатель вальдорфского движения:
"Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безинтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безинтеллектуальности", он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации".
"Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека".
Эда Ле Шан - американский писатель, автор популярной книги "Как выжить родителям":
"Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев, и не замечаем, что калечим самых одаренных - в конце концов, повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.
Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита, во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!"
Э.М. Грюнелиус - организатор вальдорфского детского сада и школы:
"Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.
По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации. Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто, как тяжелый груз волочить через всю жизнь".


1. Материал для изучения должен побуждать работать все каналы восприятия, а в особенности - ведущий, кинестетический. Знаки и символы (например, буквы) никак сюда не укладываются. "Но как же! А кубики, а карточки с буквами?" - можно позвенеть кубиком, на котором нарисована буква. Но ничего нельзя сделать с САМОЙ БУКВОЙ, это символ! А ребенок должен в раннем детстве оперировать предметами! (должна еще заметить, что познание математики не начинается с цифр - до этого, когда количество обозначается символами, ребенок должен проделать огромную интеллектуальную работу, которой его лишают "игровые методики". так же и подготовка к чтению и грамоте не начинается с заучивания букв - любым, хоть самым игровым, способом)

2. Ребенок сначала должен изучать мир, а не получать сведения о нем. Мы же изолируем ребенка от изучения мира (см пункт 1 - не даем работы никаким каналам восприятия, а передаем вербально готовые знания, что ориетировано на логическое мышление, которое у ребенка еще не созрело). Если родители усиленно развивают логическое мышление в дошкольном возрасте специальными методиками, ОНО ВСЕ РАВНО НЕ БУДЕТ ВЕДУЩИМ. Ибо так задумала природа! В дошкольном возрасте мышление образное. То есть, можно развивать то, что есть (опираться на образное, а не на логическое), или не развивать, обкрадывая ребенка. Потому что, даже если обучать ребенка логике, знаковым системам, любым наукам - он получит сведения, запомнит их, но не будет способен к аналитическим действиям! Потому что - еще раз повторю, никакие методики не изменят законов природы, у ребенка будет слабо развито образное мышление и множество информации, к которой мозг не готов (логические операции не могут сформироваться по-настоящему даже под усиленным напором самых новейших методов). Кому интересно - можно почитать о развитии мозга и нейропсихологии. (Раннее детство - наглядно-действенное мышление, дошкольное детство - наглядно-образное).
А ведь именно от того, как развито ведущее образное мышление в дошкольном возрасте, будут зависеть дальнейшие интеллектуальные способности!

Окружающий нас мир много веков питал умы величайших ученых, делавших удивительные открытия. Неужели для наших детей он уже не годится, и его надо заменять "специальными пособиями"?

3. В детстве эмоциональная сфера является ведущей. Это верно и в отношении мышшления: ребенку необходима радость собственных открытий. Ему нужно задать вопрос и искать на него ответ, уметь пройти этот путь и радоваться от найденного решения. Мы же лишаем ребенка этого права: задать вопрос. А ведь это первый шаг для исследователя - постановка проблемы! Ребенку же сразу предлагаются готовые сведения, только учи, запоминай, но - ни в коем случае! - не думай.
И тем лучше ребенок будет задаваться вопросами, чем больше он получает материала для размышлений (то есть, трогает, нюхает, и т.п.).
Это не значит, что мы вообще ничего не сообщаем ребенку. КОнечно, мы объясняем малышу: вот - это дерево, а это листочек. Но вместо заучивания двух десятков пород деревьев и чтения детских энциклопедий, лучше посадить желудь, рассмотреть прожилочки на листике, поиграть с палочками-веточками. Вот тогда ребенок действительно получит информацию!

4. Мы живем в век, когда носителей информации довольно много, и она легко добывается. При таком развитии технологий очень странно делать упор в обучении на ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ, чем и занимаются большинство родителей. Поскорее выучить, запомнить, научиться делать по шаблону, вставлять в заданные рамочки. Мышление при этом, ясное дело, не затрагивается - зачем? Вся работа достается механической, непроизвольной памяти. В итоге получается маленький живой компьютер - загрузили информацию, нажали кнопку, выдал. Родители счастливы - есть, чем похвастаться перед гостями! А ведь главное - это умение находить информацию, переработать ее, устанавливать причинно-следственные связи, и - кульминация! - создать качесвтенно новый "продукт"! Только креативность мышления имеет будущее. Не запоминание энциклопедических сведений, а создание отношений между полученными информационными потоками.
И вот именно основное качество мышления - креативность - формируется в игре (не в игровых методиках изучения букв и цифр!!! А в игре - сюжетно-ролевой, подвижной, и т.п.) и в творчестве (рисовании как творчестве, а не закрашивании образцов, лепке своих образов, а не заполнении готовых формочек, и так далее).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 07 мар 2014 07:40 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3027
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
P.S. Природу не переиграешь, ей можно только помочь - чуть-чуть, или немножко.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Основные разделы форума
О технике
Наше рукоделие
Все модели (каталог по брендам)
Как пользоваться форумом
Новости в клубе
Основные разделы сайта
Все для шитья
Все для глажки
Все для уборки
О компании ДД (с музыкой)
Гарантийный сервис компании ДД
Адрес магазина ДД:
Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 57
График работы:с 9-00 до 21-00
Прием заказов и консультации (звонок бесплатный):
8 800 5555-705, (495) 646-1327
Копирование любых материалов с форума возможно только при установке обратной активной ссылки на www.damadoma.ru/forum_bb/.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100