Клуб Компании Дама Дома.

Здесь мы обсуждаем интересные темы, обмениваемся опытом, находим друзей по переписке, помогаем друг-другу в освоении техники и прочее.

Льготные цены для форумчан.


"На все товары представленные в нашем магазине Вы можете получить скидку - - от 10 % до 25%. При заказе в магазине указывайте в комментарии свой НИК на форуме.

"
Для форумчан ВСЕГДА дешевле! ( не менее 5 постов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.
Сообщения авторов в этой теме: smile, Omichka, Лемира, Милена, YulXa, Shmouble, olyalya, italia, Лика V, Mari
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011 20:08 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Предлагаю в этой теме собрать методики раннего развития - кто какие знает, и может быть ,применяет. Считаю ,что такие методики нужны не чтобы гениев растить, а чтобы мама с малышом проводили вместе больше времени и играя - обучались. -)73


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011 20:19 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
начну я ,пожалуй))
Наиболее известная ,как мне кажется - это методика Марии Монтессори. Игры Монтессори включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению. Но в первую очередь ее игры направлены на развитие образного мышления. В них ребенок научается на глаз оценивать количество и объем предметов независимо от формы, которую они принимают. А манипуляции с мелкими предметами развивают когнитивную карту мозга малыша.
ИзображениеМария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Родилась она в Италии, в середине 19 века, и была первой в истории этой страны женщиной - доктором медицины. Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, наблюдая за ними, Мария Монтессори пыталась облегчить им жизнь, помочь им догнать сверстников. Она пыталась создать им игрушки, которые бы не только развлекали их, но и развивали их воображение, их пальчики.
Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".
книга "Педагогика Монтессори"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011 04:59 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Еще одна, наиболее выдающаяся, на мой взгляд,
методика раннего развития семьи Никитиных.

Бориса Павловича и Лену Андреевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
Штайнер был философом, Монтессори - врачом, Борис и Лена Никитины - просто родители, воспитавшие семерых детей. Их методика не рождалась научно, как теория или система. Они "проживали" и "переживали" каждое свое открытие и делали их, просто стремясь вырастить своих детей здоровыми, развитыми, одаренными, гармоничными, счастливыми. И лишь постепенно, с изумлением обнаруживая в своих детях удивительные возможности для развития всех сторон личности, внимательно прислушиваясь и присматриваясь к ним, они складывали свои наблюдения в концепцию.
Борис Павлович Никитин (1916-1999г.г.). Окончил Военно-воздушную академию им.Жуковского в 1941г. С 1949 года вышел в отставку и начал свою научную и педагогическую деятельность. Его жена Лена Алексеевна, родилась в 1930г. Окончила Московский областной педагогический институт в 1954г. Работала учительницей в школе, а затем библиотекарем и заведующей в Болшевской библиотеке. На протяжении своей совместной жизни они воспитали 7 детей и 17 внуков. С момента рождения первого ребенка (1959г.) ими было предпринято много смелых поступков, в свое время вызвавших много толков. Семья Никитиных воплощала в жизнь идеи о значении ранней тренировки ума и тела. Они честно и открыто писали об отношениях в всоей семье не скрывая трудностей, делились способами их преодоления. Наследие Никитиных огромно, ознакомившись с их работами, каждый может найти новые идеи и подходы в интеллектуальном и физическом развитии ребенка, в воспитании и социализации детей. Их методика, на протяжении многих лет, используется в различных детских дошкольных учреждениях.

О семье Никитиных впервые заговорили в конце 50-х годов ХХ века. Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а, едва начав учиться в школе, перескакивали через класс.

Именно тогда, в 1960-1970-е годы Никитины заложили основы российской родительской педагогики, которые используются и по сей день.

Основные принципы воспитания «по-никитински»
По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры. Времени для самостоятельной деятельности у ребенка не остается.

Вторая крайность заключается в заброшенности ребенка. Это значит, что общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, спать уложить). Подобный подход ведет к депривации (психологическому голоданию), госпитализму (задержке в эмоциональном и психическом развитии) и, в итоге, к умственной отсталости.

В основе системы Никитиных лежит, прежде всего, труд, естественность, близость природе и творчество. Ребята – хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни.

Основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом.

Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности.

Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами.

В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще – в самой жизни детей.

У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему, не давить на детей в соответствии с некими собственными замыслами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на самочувствие и желание ребят.

Лена Андреевна и Борис Павлович не ставили себе целью изначально научить своих малышей всему как можно раньше. Они заметили, что у ребят раньше развиваются те стороны интеллекта, для которых созданы соответствующие «опережающие» условия. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры.

Как вызвать в ребенке желание заниматься?
Итак, условия для развития должны опережать этот процесс. Значит, их нужно подготовить заранее. То есть на стены детской комнаты надо повесить карту полушарий, таблицы сотен и тысяч, печатные и прописные буквы, измерительные приборы, книги. И первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес ребенка к какой-то области знаний и даже развить определенные способности. Общая работа или работа рядом — это обязательный интерес и к процессу труда, и к его результатам друг у друга, а вместе с тем, и повод для разговора, обмена мнениями. Здесь следует обратить внимание на один очень важный момент: никогда не стоит делать за малыша то, с чем он способен справиться сам, и не решать за него то, что он может решить самостоятельно. В любых занятиях детей взрослые должны стараться поощрять творчество, не навязывая своих мнений, и не торопясь обязательно предотвратить ошибку или сразу указать на нее. А в случае неудачи – не упрекать и не стыдить ребенка. Зато успех нужно отмечать обязательно и не скупиться на похвалу. Главное, чтобы взрослые никогда не оставались равнодушными к тому, что и как делают ребята, что у них получается.

Физическое развитие
Дети должны быть готовы воспринимать знания не только умственно, но и физически. Тело ребенка как бы само по себе инструмент познания. Не перегруженное лишней одеждой, не отягощенное сверхкалорийной пищей, оно легко и охотно «идет навстречу» требованиям умственного порядка. Спортивные снаряды чуть ли не с младенчества должны входить в детскую жизнь. Особое внимание Никитины уделяли закаливанию. И их опыт показал, что это действенный способ оградить ребенка от большинства простудных заболеваний.

Никитины придумали много развивающих игр.
Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика. Задачи предлагаются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. Задания расположены от простого к сложному.

Уровней сложности несколько: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.

Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов:

Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно.
Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
Решение задачи предстает перед малышом в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи.
Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть, заниматься творческой деятельностью.
Итак, главная особенность развивающих игр Никитиных – то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать всё самостоятельно.

Разработанные Борисом Никитиным развивающие игры описаны им в книге, которая так и называется – «Интеллектуальные игры».


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 01 май 2011 15:24 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Методика раннего развития Николая Зайцева

«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью поборники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. И дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, — играть яркими кубиками и петь песенки.
Изображение

Как появились кубики Зайцева
Николай Зайцев родился и вырос в семье сельских учителей и в выборе специальности не сомневался: после школы поступил на филологический факультет педагогического университета им. Герцена. На пятом курсе был направлен переводчиком в Индонезию. Там Николай Александрович начал преподавать русский язык как иностранный. Это событие и стало отправной точкой в создании его уникальной системы обучения чтению и письму. Одному из самых трудных языков мира — русскому — нужно было научить в кратчайшие сроки. Учениками были взрослые, уже отвыкшие учиться люди — офицеры. Такая задача казалась непосильной, но Зайцев справился блестяще. Он на ходу изобретал новые методы, придумывал оригинальные таблицы, пытался проникнуть в суть языка, чтобы — по выражению самого Зайцева — «научиться передавать ее другим».

Успех вдохновил молодого педагога на разработку собственной системы преподавания. Системы, которая учитывает психологические особенности восприятия русского языка, избавлена от ненужных условностей и громоздких правил, наглядна. Свой метод обучения русскому языку Зайцев начал тестировать в средних классах школ. Результат теста был удручающим: Николай Александрович столкнулся с тем, что ученики совершенно не понимали родной язык, предпочитали зазубривать правила, а не вникать в них. Дети, конечно, были не виноваты. Ведь они привыкли так учиться.

Тогда Зайцев обратился к дошкольникам, в том числе к самым маленьким — детям от полутора лет. Методики были адаптированы для малышей — обучение сводилось к играм. И тут педагога ожидал успех. Его изобретение — кубики — назвали «звенящим чудом». Дети, с трудом осваивающие грамоту, начинали читать буквально через несколько занятий. Методика так зарекомендовала себя, что ряд школ решился полностью перейти на обучение по Зайцеву.

Нам не нужна азбука

Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам.

Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.
Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся.

«Азбука вредна», — утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую букву дана картинка: А — аист, Б — бегемот и т.д. Малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра — аист — ящерица — цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И даже если ребенок учил буквы не по азбуке, что усложняет запоминание названий букв, ему все равно сложно сразу сообразить, что Б и А превращаются в слог БА. Именно поэтому учителя вынуждены идти на разные ухищрения, чтобы показать, как две буквы сливаются в слог.

По слогам читать сложно.
В русском языке в состав слога может входить от 1 до 10 букв. Встретится в тексте такая фамилия, как Пфельдрт или Мкртчян, — не сразу прочтешь, а ведь слог-то один. Конечно, такие сложные слова малышу читать не нужно, но даже простое, состоящее из одного слога слово «всплеск» вызовет у читающего по слогам ребенка определенные трудности.

Человек сначала учится писать, а потом читать.
Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При условии, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой в тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки. Поэтому если вы когда-нибудь пытались научить ребенка узнавать самые родные слова и писали на асфальте или на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а потом спрашивали: «Где папа? А где бабушка? А где твое имя?», то ребенок не читал, а именно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки.

Альтернатива слогам — склады
Как же тогда научить малыша читать, раз буквы и слоги лишь запутывают его и отдаляют момент освоения чтения?

Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад.

Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовой принцип чтения — основа зайцевского метода обучения детей чтению.

Почему именно склад?

«Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, — поясняет Николай Александрович. — За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть». Наши предки чувствовали это и ставили «ять» в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Произнесите, например, слово: «о-а-зис», держа руку на горле, и вы почувствуете усилие связок перед «о» и перед «а», или по терминологии Зайцева — «мускульное усилие речевого аппарата». Это самое усилие и есть склад

Склады на кубиках
Склады малыш видит не в книге, не на карточках, а на кубиках. Это принципиальный момент системы Зайцева.

Почему кубики?

Чтение требует работы аналитического мышления (буквы — абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Поэтому-то мы и наши родители именно в этом возрасте начинали учиться читать.

Отсутствие аналитического мышления компенсируется у ребенка обостренным восприятием сигналов, которые поставляют ему органы чувств. Поэтому Николай Александрович Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Он написал склады на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и начинает их читать. Идея Зайцева проста: что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать (лучше один раз увидеть). Детям надо сначала интересно показать предмет изучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается святой закон обучения: от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 01 май 2011 15:31 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Плюсы и минусы системы Зайцева
Начнем с плюсов. Читаем быстро, читаем бегло. Безусловный плюс этой методики заключается в том, что ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв. Ему не нужно ломать голову над тем, как же прочесть рядом стоящие Б и А. Малыш не запинается и быстро осваивает чтение.

Пишем грамотно. На кубиках Зайцева есть лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Так, например, в его системе нет сочетаний ШЫ или ЖЫ. Занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет неправильно «жыраф» или «шына»).

Система не привязана к возрасту.Кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с полугодовалого возраста. Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту.

«Скорая помощь» для нечитающего ребенка. Если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, система Зайцева может стать своеобразной «скорой помощью». Выстроена она таким образом, что в ней легко разобраться и легко работать. Более того, сам автор утверждает, что, например, четырехлетка начнет читать уже через четыре занятия.

Дети играют сами. В идеале кубики и таблицы должны стать частью жизни, а сами занятия — незаметными. Пусть каждое их них продолжается всего несколько минут — результат не заставит себя ждать! И время при этом экономится — все ведь происходит как бы между делом. А сегодняшние родители — люди сплошь занятые, просиживать вечера напролет вместе с детьми за приготовлением уроков им некогда.

Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств. Кубики Зайцева воздействуют на многие органы чувств. Цвет их ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз, текст крупный и виден издалека, пособия расположены в разных местах помещения, а значит, во время игры идет тренировка глазных мышц. Кубики издают звуки разного тембра и высоты, а родитель или педагог будет много раз «озвучивать» кубики. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Часто находясь в руках у детей, кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта. Если пособия грамотно размещены, вдоль стен по всему помещению и выше уровня глаз, можно навсегда забыть о потенциальной угрозе сколиоза, гиподинамии и дидактической перегруженности в результате занятий.

Минусы. Переучиваемся в школе. Но, как это часто бывает, плюс в некоторых случаях становится минусом.

Мы говорили, что малыш сразу учит склады, и это ускоряет процесс владения чтением. Но понять, как одна буква соединяется, сливается с другой — это значит сделать некое открытие. Зайцев лишает ребенка возможности самому прийти к этому открытию, сразу предлагая готовый склад. К чему это приводит? Логопеды и дефектологи говорят о том, что дети, выучившиеся читать «по Зайцеву», часто «проглатывают» окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе).

Детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова. Сначала учитель просит выкладывать слово на карточках: гласный звук — красная карточка, звонкий согласный — синяя, глухой согласный — зеленая. В методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами. А поскольку малыш долго возился с кубиками, то расцветка звуков у него, что называется, уже записалась на корочку. Попробуйте-ка переучите! Кроха волей-неволей будет ошибаться.

Непоследовательность метода. На кубиках нет сочетания ЖЫ или ШЫ. Это хорошо, ребенок будет писать грамотно. Но зато есть сочетания согласного с гласной Э (БЭ, ВЭ, ГЭ и т. д.). Значит, ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем, это сочетание возможно лишь в очень немногочисленных исключениях. В русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме «сэр», «мэр», «пэр», «удэ», «пленэр», а последнее слово в современной печати пишется и через Е). Значит, каждое слово, в котором после твердого согласного слышится «э», а пишется Е, нам придется объяснять отдельно, пресекая попытки ребенка написать Э, а ведь таких слов очень много, например «купе», «теннис», «шоссе» и т. д.

Дорогие и трудоемкие пособия. Еще один немаловажный аспект. Пособия Зайцева может позволить себе не каждая семья. Причем удешевить обучение вам вряд ли удастся, даже если вы будете делать кубики самостоятельно. Все равно придется потратить деньги на цветную печать, картон, бумагу и т. д. Пособия нужно склеить, на это уйдет не один вечер. И наконец, кубики нужно где-то хранить. А в случае порчи пособий, что неминуемо, если с картонным кубиком играет маленький ребенок, восстанавливать их.

Кому подойдет система Зайцева
Подведем небольшой итог. У метода Зайцева, безусловно, множество плюсов. И самый главный, пожалуй, заключается в том, что обучать можно практически любого ребенка. Возраст и темперамент значения не имеют. Сам Зайцев неоднократно подчеркивал: дети учатся играючи, в том темпе, который им необходим, без понуканий. Так что, если метод вам понравился и вы готовы потратить время и средства на сооружения пособий, действуйте.

Обобщение опыта работы вот о чём говорит:

Многие родители способны обучать детей сами. У особенно нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать, считать даже двухлетки.
Дети, знакомые с «Кубиками», быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
Дошкольники четырёх-пяти лет, два раза в неделю по часу-полтора обучающиеся в группах, начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
Первоклассники начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста в первую неделю.
Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.
Однако специалисты отмечают, что метод Зайцева больше подходит для правополушарных детей, которые мыслят образно и поэтому легче воспринимают слово или склад целиком, в то время как аналитические навыки — их ахиллесова пята.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 02 май 2011 10:56 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
За это сообщение автора smile поблагодарил:
Elio
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Теория развития Масару Ибука. После трех уже поздно


Изображение
Масару Ибука - президент фирмы "Sony", автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития и организации "Обучение талантов". Именно его теория, гласившая "После трех уже поздно", несколько десятилетий назад потрясла мир. Автор отмечал, что "Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 - 80 процентов. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?"

«Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке на самом высоком профессиональном уровне, - писал Масару Ибука, - нужно, чтобы их любили, уважали и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить…».


Масару Ибука в 1969 году занялся созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучению малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда. По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей это почти неосознанное усилие. Обучая детей иностранным языкам и музыке в раннем детстве, доказал уникальные возможности детей в раннем возрасте.

"Сама недоразвитость человеческого детеныша говорит о его огромных потенциальных возможностях. И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, то мозг новорожденного ребенка - как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок. Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано. Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли".

Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его, и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере. Мне хотелось бы объяснить особое использование слова "образ" в моей книге. Слово "образ" чаще всего используется в значении "схема", "устройство образца", "модель". Я же предлагаю использовать это слово в более широком, но специальном смысле, чтобы обозначить процесс мышления, с помощью которого детский мозг распознает и воспринимает информацию. Там, где взрослый человек схватывает информацию, главным образом используя способность логически мыслить, ребенок пользуется интуицией, своей уникальной способностью создавать моментальный образ: способ мышления взрослого недоступен ребенку и придет к нему позже. Самое яркое свидетельство этой познавательной ранней деятельности - способность младенца различать лица людей. Структуры мозга формируются к трем годам. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере.»

"Меня часто спрашивают, - писал Масару Ибука, - помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым".

Основная цель этой теории - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука считает, что главное - это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя. "Матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов".

Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений.

Тезисы Масару Ибука. Выводы ученого.
Детский сад - уже поздно
Каждый ребенок может учиться хорошо - все зависит от метода обучения.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми.
Структуры мозга формируются к трем годам.
Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "все можно"
Взрослые понятия "трудно" и "легко" не годятся для детей
Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации.
Ребенок запоминает только то, что ему интересно
Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве
Можно развить слух у ребенка с нарушениями слуха
Главное - окружение, а не гены
Ребенок, рожденный от отца-ученого, необязательно станет ученым
"Ложка дегтя в бочке меда" в раннем детстве означает, что влияние, оказываемое на ребенка в таком возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно родители должны заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Комната, лишенная стимуляторов, - вредна для малыша.

Младенчество - чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с такой чувствительностью и силой, что этот опыт может стать основой всей его дальнейшей жизни. Ребенок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

Готовых рецептов обучения младенцев нет.

Почаще берите ребенка на руки.

Новорожденный чувствует, когда родители в ссоре.

Профессор Токийского университета Тошио Ямашита, специалист по детской психологии, выделил следующие причины детской раздражительности:

1) физическое состояние, вызванное болезнью;

2) голод или усталость;

3) сильное возбуждение после неприятного инцидента или испуга;

4) недостаток физических упражнений и, как результат, накопившаяся неизрасходованная энергия;

5) желание настоять на своем;

6) подражание раздражительным родителям.

Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других!

Интерес - лучшее побуждение. Интересное дети считают правильным, а неинтересное неправильным. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение - лучший способ стимулировать интерес ребенка. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности. Развивайте у ребенка интуицию (шестое чувство). Говорите ребенку правду на половые темы. Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь. Распорядок дня развивает чувство времени.

Музыкальная гармония лучше всего усваивается в раннем детстве. Совершенный слух нельзя выработать у взрослого, но можно у маленького ребенка, если дать ему правильное музыкальное образование. Обучение игре на скрипке развивает способность к концентрации внимания. Игра на скрипке развивает черты лидера. Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребенка, музыка делает человека красивым.

Заучивание стихов тренирует память

Ребенок - великий имитатор

Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Таким образом, если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. Этим вы достигнете прямо противоположный эффект. Игрушки должны быть приятными на ощупь. Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их миром. Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка Тренируйте левую руку также, как правую. Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка У ребенка свое собственное представление о порядке Предоставьте ребенку наблюдательный пост. Ребенку надо на что-то смотреть Очень важно, чтобы ребенка учили правильно ходить с раннего возраста. В ходьбе участвует все тело. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. В отличие от других физических упражнений в ходьбе ритмически чередуются напряжение и расслабление. Для ребенка работа и игра - это одно и то же. Мне хотелось бы дать вам следующий совет: пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы. Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс.
Изображение

Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег. Ваш ребенок вырастет бесполезным человеком, если вы будете его воспитывать, исходя из ценностей сегодняшнего дня. Одна из ловушек, в которую часто попадают матери, - это самонадеянность. Исходя из самых лучших намерений, мать может незаметно стать диктатором, все время навязывая ребенку свою волю. Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности. Вот почему так важно материнское воспитание в раннем возрасте.

Не насилуйте волю малыша. Когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения.

Не вызывает сомнения, что в первые три года жизни воспитанию ребенка необходимо уделять особое внимание.

К сожалению, чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным влияниям. Матери должны более полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Бросание из одной крайности в другую может нанести вред ребенку. Тщеславие матери прививает ложные понятия ребенку. Чтобы воспитать ребенка, сначала воспитайте себя. Когда родители жалуются на непослушание ребенка, я считаю, что они в этом сами виноваты. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. Ученик должен превосходить учителя - иначе прогресс будет невозможен. Даже если ребенок умнее других, но не доверяет людям, он не сумеет многого добиться в жизни. Современная система образования придает слишком много значения экзаменам и отметкам, но игнорирует и никак не поощряет доверия к людям. Поэтому тем более важно, чтобы это качество воспитывалось в раннем возрасте. Это главная задача дошкольного воспитания. Сегодняшние дети покончат с войнами и расовыми предрассудками. Мы, взрослые, не должны прививать нашим детям эти предрассудки.

Мир во всем мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня еще в пеленках"



За это сообщение автора smile поблагодарил: Elio
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 05 май 2011 06:38 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011 07:06
Сообщений: 12085
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2287 раз.
Поблагодарили: 1301 раз.
За это сообщение автора Omichka поблагодарил:
smile
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: среднее специальное
Профессия:: технолог маш,кулинар
Я занимаюсь шитьем:: да
Спасибо,интересная тема,про методику Зайцева наслышана,говорят только хорошее

_________________
Все в нашей жизни связано...
ко мне на ты :)



За это сообщение автора Omichka поблагодарил: smile
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 05 май 2011 16:30 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Да, мне тоже нравится методика Зайцева, но своим деткам пока не рискнула ее вводить...
В школе ведь совсем по-другому будут учить. Не склады, а слоги. И куда потом с этими "бэ", "мэ", "зэ"...
Вот если бы и в школе учили по этому методу (а такие школы есть), тогда - другое дело.
Трехлетку - реально научить читать за несколько занятий "по Зайцеву" :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 19 май 2011 23:06 
Не в сети
Эрудит
Эрудит

Зарегистрирован: 13 май 2011 16:00
Сообщений: 549
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
А мне больше по душе методика Монтессори. Я занималась с детьми-тактильные ощущения развивали-тесто лет с полутора лепим, крупы,макароны пересыпаем,воду переливаем из одной тары в другую. И мои дети очень хорошо разговаривают,имеет даже мой двухлетка очень большой запас словарный.
А раннее чтение-мне не совсем понятная затея,ребенку нужно итак постичь немыслимое количество информации, ну,будет он уметь читать,но нет никакой гарантии,что полюбит. Я со скрипом начала читать в семь лет,а сестру научила читать в четыре года-я читаю очень много и очень быстро,сестра читает по мере необходимости. Может, это- не показатель, но я не совсем понимаю,зачем трехлетнему ребенку уметь читать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 21 май 2011 12:44 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Ну это один из вариантов совместного времяпрепровождения. Конечно не так - иди почитай, а я пока кино посмотрю :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 21 май 2011 14:23 
Не в сети
Эрудит
Эрудит

Зарегистрирован: 13 май 2011 16:00
Сообщений: 549
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
разве что так. Я,честно говоря, ратую всегда за интересы ребенка, если "идет" чтение-отлично,мой старший,например,больше склонен к точным наукам и в два года знал цифры до десяти, а буквы не хотел знать,и я не настаивала. Просто не раз сталкивалась с родителями,которые берут на вооружение все на свете методики, убеждая себя и других в гениальности своего чада. А чадо,привыкшее считать себя вундеркиндом,вырастает в самовлюбленное создание,не способное к самому главному умению,которое нужно освоить в детстве-умению учиться.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 21 май 2011 14:40 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Нет ,конечно!
Я тоже против культа вундеркизма )))))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:37
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Профессия:: мама
Я занимаюсь шитьем:: нет
Существует много методик, но все же за то, что ни одна методика не в силах правильно развить малыша. Только элементы всех методик смогут дать вам лучший результат. Монтессори дает ребенку максимальную свободу и свободу выбора в том числе. Взрослый - смотритель, не более. Но есть детки, которых наоборот нужно ограничивать, ставить в определенные рамки., их нужно подталкивать к работе. Если ваш малыш гиперактивен, то методика Монтессори еще больше разбалует его. В свое время много читала литературы с истории зарубежной педагогики (спасибо университету), много чего почерпнула, но убеждена!!!!! что только мама знает своего малыша и только она чувствует, что ему необходимо в данный момент. Не стоит бежать за модой, изучая методики, достаточно делать пальчиковую гимнастику, читать книжки и часто гулять на свежем воздухе, объясняя ребенку, что он живет в прекрасном мире красок!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 10 мар 2012 13:48 
Не в сети
Советник
Советник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012 16:49
Сообщений: 197
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
За это сообщение автора YulXa поблагодарил:
smile
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Ух!!! Спасибо огромнейшее, smile! Такую работу величайшую проделали. Очень нужную тему подняли. Столько для себя полезного отметила. А некоторое, на интуитивном уровне уже и применяла. Согласна с Милена, нужно учитывать все методики. Самое простое, с чего можно начать раннее развитие - это чтение! Я с рождения читаю своему малышу, у нас уже маленькая коллекция любимых книжек есть. Книжки эти расчитаны на детей школьного возраста, но малыш моментально успокаивается когда я начинала ему читать. Затем мы начали заниматься с книжками с изображением животных, и к 3-м месяцам у нас уже появились любимцы - это кошка и корова, так как на них малыш реагировал особенно радостно. Сейчас нам 7 мес. у нас есть большая азбука и каждый день мы ее "перечитываем".

_________________
mamatima-mamatima.blogspot.com/ - мой блог по рукоделию



За это сообщение автора YulXa поблагодарил: smile
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012 13:14 
Не в сети
Всезнайка
Всезнайка
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012 12:03
Сообщений: 268
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Для любой методики самое главное - не заставлять ребенка. Нужно, чтобы ему было интересно. Многие мои знакомые занимались с детьми по методике Монтессори, были очень довольны. Я с сыном занималась по методике Домана. Тоже осталась довольна. В 4 года он у меня уже бегло читал. Занятия занимали минимум времени, и, как рекомендует Доман, прекращать занятия надо до того, как ребенок захочет сам, чтобы не потерялся интерес. Ну и, конечно, кроме методики, мы много читали, в том числе и развивающие книги, мой сын чтение очень любил.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012 16:28 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Shmouble
Сколько сейчас лет вашему ребенку?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012 23:44 
Не в сети
Всезнайка
Всезнайка
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012 12:03
Сообщений: 268
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
За это сообщение автора Shmouble поблагодарил:
smile
Рейтинг: 3.7%
 


Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Сейчас мой сын заканчивает школу. Учится неплохо, один из лучших в классе. И умеет в учебе расставлять приоритеты, т.е. сначала уроки, потом развлечения. Конечно, проверить невозможно, но мне кажется, если бы я с ним не занималась, возможно результаты были бы хуже. У нас тогда во дворе кто-то приобрел книгу Домана и похвалил. И все мамы пошли покупать. Но занималось несколько человек. И все детки как-раз толковые, учатся хорошо. Наверное, не зря мы занимались.



За это сообщение автора Shmouble поблагодарил: smile
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 13:44 
Не в сети
Советник
Советник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012 16:49
Сообщений: 197
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Любое занятие с детьми дает свои плоды. Можно даже просто чаще читать, играть, показывать кукольный театр, лепить, рисовать да все что угодно. Но! ребенку еще важно и давать время для "самостоятельной работы" т.к. в эти моменты он сам занимается изучением мира.

_________________
mamatima-mamatima.blogspot.com/ - мой блог по рукоделию


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012 23:20 
Не в сети
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012 15:18
Сообщений: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: да
Самая важная методика - это общение с малышом. Общаясь со взрослыми и наблюдая за ними, он видит как они относятся к незнакомым ему предметам. А после сам начинает, подражая родителям так же поступать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012 16:28 
Не в сети
Интересный собеседник
Интересный собеседник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012 00:16
Сообщений: 49
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
очень интересно!!!!!!! надо применить что-нибудь


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012 06:20 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
olyalya писал(а):
Самая важная методика - это общение с малышом. Общаясь со взрослыми и наблюдая за ними, он видит как они относятся к незнакомым ему предметам. А после сам начинает, подражая родителям так же поступать.

например, курить за шторкой карандаши -)14
или в 2 года критично "по-женски" оглядывать свою фигуру в отражении - то живот втянуть, то из-за плеча попу взглядом окинуть -)5


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013 15:10 
Не в сети
Почетный член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011 15:53
Сообщений: 2652
Откуда: Новосибирская обл
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 585 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Отлично стимулируют развитие различные развивающие модули, например такой:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 15 май 2013 16:34 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3027
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Эти крохи говорить ещё толком не умеют. Зачем им цифры?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 13 авг 2013 21:20 
Не в сети
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2012 10:34
Сообщений: 915
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Лика V писал(а):
Эти крохи говорить ещё толком не умеют. Зачем им цифры?

У меня сыну почти три, тоже знает цифры до 10 и дальше, думаю, лишними эти знания не будут. А запоминается все гораздо легче именно в таком возрасте.
Вообще, считаю, что учить иностранный язык лучше именно вместе с родным, ведь как детки легко и просто осваивают языки в это время. После будет гораздо сложнее, да и словарный запас уже так широко трудно будет освоить.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: методики раннего развития
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013 10:52 
Не в сети
Почетный член Клуба

Зарегистрирован: 13 май 2013 13:18
Сообщений: 3027
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Я:: не являюсь клиентом Дама Дома
Образование:: высшее
Я занимаюсь шитьем:: нет
Mari писал(а):
Вообще, считаю, что учить иностранный язык лучше именно вместе с родным, ведь как детки легко и просто осваивают языки в это время. После будет гораздо сложнее, да и словарный запас уже так широко трудно будет освоить.


Есть относительно часто встречающаяся закономерность: у детей, растущих в двуязычии, происходит смешение языков - второй язык мешает становлению ещё не окрепшего первого.
И нередко родители из таких семей (смешанных) или окружения (двуязычного) специально стараются оттянуть переход на второй язык - дав время сформироваться и окрепнуть первому.
Мне самой тоже приходилось наблюдать "смесь", далеко не лучшую, двух языков у маленьких детей - отставание в произношении, словарном запасе (чётко разграниченном), выражении мыслей по сравнению с одноязычными сверстниками.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Основные разделы форума
О технике
Наше рукоделие
Все модели (каталог по брендам)
Как пользоваться форумом
Новости в клубе
Основные разделы сайта
Все для шитья
Все для глажки
Все для уборки
О компании ДД (с музыкой)
Гарантийный сервис компании ДД
Адрес магазина ДД:
Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 57
График работы:с 9-00 до 21-00
Прием заказов и консультации (звонок бесплатный):
8 800 5555-705, (495) 646-1327
Копирование любых материалов с форума возможно только при установке обратной активной ссылки на www.damadoma.ru/forum_bb/.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100