| ГЛАВНАЯ | ПРАЙС-ЛИСТ | КРЕДИТ.РАССРОЧКА | ВОЗВРАТ.ОБМЕН | САМОВЫВОЗ | О КОМПАНИИ | СХЕМА ПРОЕЗДА | РЕКВИЗИТЫ | МАСТЕРСКАЯ | КЛУБНЫЙ МАГАЗИН | ДИСКОНТ-ЦЕНТР |

 


ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ     < ? >
ПЕРЕЙДИТЕ В СВОЙ АКАУНТ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА ИЛИ ПРОСМОТРА ЗАКАЗАННЫХ ТОВАРОВ
‘Скидки Все для шитья ‘Все ‘Все ‘Швейные
Поиск по всему сайту:(пример: схемы для вязания)
Энциклопедия рукоделий. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУКОДЕЛИЙ
(Полный список всех статей)

Активные темы в Клубе

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Энциклопедия Рукоделий несет в основном познавательные функции.
Энциклопедия будет полезна домохозяйкам и рукодельницам, а также для расширения кругозора.
Энциклопедия содержит оглавление, в котором перечислены названия статей.
Из оглавления с помощью гиперссылок осуществляется переход на страницы статей.

Энциклопедия Рукоделий составлена с использование печатных изданий, энциклопедий, публикаций в интернете, а также собрана силами покупателей и персонала компании.
Публикаторы данной энциклопедии не нарушают авторских прав изданий, так как материал был переработан.
Все неточности и опечатки - случайность.
Если публикация Энциклопедии Рукоделий по каким-то причинам, неизвестным публикаторам, ущемляет чьи-то авторские или иные права, то просьба сообщить об этом по электронной почте.
Страницы данной энциклопедии не предназначены для свободного копирования – они служат только для просмотра на данном сайте.
Копирование энциклопедии запрещено.


Вышивка по нарисованному узору

При выполнении таких вышивок, где не ведется счет нитям ткани, захватываемым каждым стежком, необходимо предварительно нанести на полотно рисунок вышивки. После этого рукодельница вышивает узор, следуя нарисованным линиям. Вышивка может быть сделана полностью одним и тем же швом, но в ней так же могут сочетаться различные виды швов в зависимости от желания рукодельницы или характера рисунка. Иногда вышивка делается только по контуру рисунка, порою мотив целиком оказывается заполнен стежками, а бывает так, что отдельные мотивы нужно лишь обозначить контуром, а другие вышить полностью. Когда рисунок нужно лишь вышить по контуру, можно выбрать один из разнообразных швов, которые имитируют шнур или плетеную тесьму; хотя иногда легче просто пришить по контуру рисунка связанную крючком цепочку, тканый шнурок или плетеный галун. Если нужно заполнить рисунок вышивкой, то можно использовать плоскую гладь, один из разнообразных видов швов «елочкой», римский или критский шов и так далее.

На иллюстрациях, приведенных ниже, вы можете увидеть примеры вышивок, в которых сочетается заполнение рисунка и обозначение контура, причем с использованием разнообразных видов швов. Отдельную категорию представляет вышивка мальтийским, или «фитильковым» швом, когда рисунок состоит из множества маленьких кисточек.

Материалы.

Для стебельчатого шва, тамбурного шва и тому подобных видов строчки следует использовать нитки средней плотности кручения, такие, как лощеные х/б нитки, х/б, армированные полиэстером. или х/б мулине средней толщины. В отдельных редких случаях — например, при выполнении жемчужного шва, можно использовать нитки для вязания крючком таких сортов, как «снежинка» или «ирис», продающиеся в клубочках по 25 г.

Для вышивки гладью, «елочкой» и другими строчками, применяющимися для заполнения фона, необходимы нитки слабого кручения х/б мулине, вышивальный лен, вышивальная вискоза, толстый шелк для вышивания или синтетические нитки соответствующих номеров. В вышивках, которые должны выглядеть особенно красиво и пышно, порою применяются золотые и серебряные нитки.

Швы.

Чаще всего для вышивки по нарисованному на полотне рисунку применяются такие швы, как плоская гладь. Она выполняется точно так же, как выпуклая гладь на бельевых тканях, за исключением того, что при вышивке по полотну под стежки глади не делается подложка, и потому вышитый рисунок получается плоским. В главе «Вышивка по бельевым тканям» приводятся инструкции относительно того, как выполнять стебельчатый шов (рис. 80), а также двойной, или скрещенный, шов «назад иголку» (рис. 82 и 83). Теперь мы дополнительно расскажем вам о различных видах строчек, которые можно использовать как для обозначения контуров рисунка, так и для его заполнения.

Выпуклый стебельчатый шов

(рис. 255, 255а). Возьмите очень прочную нить — например, х/б, армированную полиэстером, или нитки для вязания крючком («снежинка» или «ирис»). Уложите нить по линии рисунка, а поверх настелите наклонные стежки (см. рис. 78). Нить, используемая для настилки, может быть той же самой, что взята для подложки, или же, возможно, более тонкой в зависимости от материала.

Простой тамбурный шов

(рис. 256). При выполнении этого шва игла вводится в ткань в той же точке, из которой выходит нитка; при этом на лицевой стороне изделия образуется маленькая петля из нитки. Далее игла вновь выходит на лицевую сторону на три или четыре нитки впереди первой точки. Придерживая петлю кончиком большого пальца левой руки, проведите иголку с ниткой поверх нее. После этого петля туго затягивается — однако она не должна оттягивать назад нитку, протянутую через вторую точку. У вас получится первый стежок шва «цепочкой», именуемого также тамбурным. Чтобы сделать следующий стежок, введите иголку в той же точке, откуда теперь выходит нитка, сделайте следующую петлю и закрепите ее, выведя иглу с ниткой на поверхность в дальнем конце петли, повторяйте процесс столько раз, сколько нужно, чтобы образовалась цепочка необходимой длины. Последнюю петлю закрепите стежком «назад иголку». Эту строчку используют вместо стебельчатого шва для мелких мотивов, вышитых только по контуру, или же для оконтуривания крупных узоров, заполненных гладью или другими видами швов. Нам еще не раз представится случай вернуться к этому виду швов.

Тамбурный шов с набивкой

(рис. 257). После того как вы завершите выполнение простого тамбурного шва, описание которого мы только что привели, по верх каждой петли-стежка делается косой стежок из нити контрастного цвета. При этом ткань, служащая основой для вышивки, не захватывается (см. рис. 257). По завершении этой работы шов будет выглядеть, как витой округлый шнур.

Критский шов «рыбка»

(рис. 258). Этот шов, иногда именуемый удлиненным швом «елочка» довольно схож с простым швом «елочкой», изображенным на рисунке 50. Как и при выполнении обычной «елочки», при вышивке критским швом поочередно делаются петельные стежки — один вправо, другой влево и так далее. Однако в данном случае наклонные стежки должны быть намного длиннее, а внутренние стежки должны образовывать прямую линию, а не зигзаг, как при вышивке «елочкой». При работе по полотну критский шов чаще всего используется для вышивки листьев, и потому центральная «прожилка» здесь играет особенно важную роль.

Римский шов

(рис. 259). Этот шов состоит из поперечных стежков, закрепленных чуть наклонными стежками «назад иголку». Используется этот шов как для вышивания узких полосок, так и для заполнения более обширного пространства узора (см. рис. 273). Хотя на иллюстрации все показано настолько отчетливо, что дальнейшие инструкции вряд ли понадобятся, однако мы приведем здесь детальное объяснение того, как выполняется римский шов. С изнаночной стороны ткани проведите иглу влево на две или три нити от той линии, по которой ведется вышивка, и выведите на лицевую сторону. Точное расстояние зависит от того, какого рода ткань и какие нитки вы используете в работе. Затем вновь введите иглу в ткань, с лицевой стороны на изнаночную, на сей раз справа от основной линии, но точно на таком же расстоянии от нее; выведите иглу на поверхность в середине только что сделанного стежка. Сделайте короткий стежок поверх поперечного длинного, закрепив его и захватив одну или две нити ткани, а затем вновь выведите иглу на лицевую сторону на небольшом расстоянии от начальной точки предыдущего стежка.

Жемчужный шов

(рис. 260). Этот шов часто встречается на старинных вышивках по полотну. В отличие от большинства швов жемчужный шов выполняется снизу вверх. Сначала вы захватываете иглой несколько нитей ткани и протягиваете нитку сквозь них. Затем, следуя направлению нарисованной на иллюстрации стрелки, вы проводите иглу под только что сделанным стежком и затягиваете тугой узелок.

Итальянский шов «сцепка»

(рис. 261). Начните выполнение шва с наклонного стежка, идущего снизу вверх и слева направо. Вновь выведите иглу на лицевую сторону ткани ниже этого стежка, примерно посередине. Сделайте поверх наклонного стежка два петельных, не захватывая при этом ткань изделия, а затем введите иглу в ткань на небольшом расстоянии справа от конечной точки наклонного стежка, на том же самом горизонтальном уровне. Сделанный стежок по длине должен примерно равняться первому. Вновь выведите иглу на поверхность ниже и левее конечной точки только что сделанного стежка и тоже обвейте его двумя петельными стежками и так далее.

Этот шов можно использовать в качестве декоративного или для заполнения узких полосок, которые перед этим были обшиты по краям стебельчатым швом. Впрочем, можно вышивать «сцепкой» и более широкие полосы, но для этого нужно взять более толстую нитку и сложить ее вдвое.

Шов корзиночка на полотне

(рис. 262), Этот шов несколько напоминает удлиненный стежок (рис. 180); его можно выполнять по любому виду ткани, либо со счетом нитей, либо следуя нарисованной полосе — широкой или узкой. Для вышивки этим швом можно брать как толстые, так и тонкие нитки, а стежки можно укладывать как близко друг к другу, так и на значительном расстоянии. В целом этот шов предоставляет вам широкие возможности и простор для фантазии.

Сначала делается стежок наискосок — слева направо и сверху вниз; проведя иглу с изнанки под 3—б нитями в зависимости от вида ткани и самой нитки, сделайте наклонный стежок вверх, причем ширина его должна быть равна ширине первого стежка; этот стежок пройдет поверх первого. Затем игла вновь проводится с изнанки поперек вышиваемой полосы и выводится в точке рядом с началом первого стежка, после чего делается третий стежок, параллельный первому и проходящий поверх второго; вновь с изнанки пересеките всю ширину полосы и выведите иглу в точке рядом с началом второго стежка; четвертый стежок, как и второй, идет слева на право и снизу вверх и заканчивается в той же точке, где заканчивается первый стежок.

Пятый стежок выходит на поверхность ткани в точке начала второго стежка и идет снизу вверх слева направо, параллельно первому и третьему, шестой стежок, параллельный второму и четвертому, заканчивается там же, где заканчивается третий стежок, и так далее. Таким образом, с лицевой стороны у вас образуется полоса из переплетенных косых стежков, а с изнанки — последовательность двойных стежков, пересекающих вышитую полосу поперек. На рисунке точками и пунктиром обозначен дальнейший ход нити.

Три каймы, вшитые различными видами швов.

Мы представляем здесь три неширокие каймы (рис. 263, 264, 265), предназначенные для отделки салфеток, передников и предметов одежды. Эти три каймы являют собой образцы вышивок, именуемых контурными или линейными. На рисунке 263 вы видите узкую полоску, вышитую стебельчатым швом в два цвета. На рисунке 264 представлен волнообразный узор, выполненный простым тамбурным швом; а на рисунке 265 тот же самый узор «волны» вышит тамбурным швом с навивкой.

Цветочный мотив, вышитый гладью

Этот цветочный мотив (рис. 266) является характерным для того стиля вышивки, который называют венгерским. Крестьянки из округа Мецоковесед традиционно отделывали таким узором одежду и предметы домашнего обихода. В качестве основы вышивки взято тонкое льняное полотно, а сама вышивка сделана ярко-красными нитками, лишь несколько листьев вышиты желтым цветом. Направление стежков ясно указано на иллюстрации, и каких-либо дополнительных указаний для выполнения вышивки не требуется.

Эта разновидность цветочного мотива, будучи вышита вдоль волнистой линии или по углам изделия, вполне подходит для отделки салфеток или скатертей, но ее можно также использовать для украшения одежды, диванных подушек, покрывал и так далее.

Кайма и цветочный мотив, выполненные гладью, стебельчатым швом и тамбурным швом.

Этот узор (рис. 267) часто присутствует в вышивках, сделанных крестьянками Моравии. Женщины украшали такими узорами рукава платьев, шали и капоры. Для того чтобы узор был схож с оригиналом его следует выполнять нитками красного, черного, желтого, синего и кремового цветов — именно эти цвета характерны для работ славянских народов Моравии. В качестве основы для вышивки взято льняное полотно темно-синего цвета.

Первой стадией работы является обшивка запошивочным швом круглых прорезных «глазков» в серединках цветов. Эта работа выполняется желтыми хлопчатобумажными нитками. Затем красными нитками гладью вышиваются лепестки цветов. Обращенные вверх зубчатые листья, а также маленькие листочки у основания стебля выполняются нитками кремового цвета. Цветочки, вышитые на кайме, чередуются по цвету через один, половина из них делается синими с черными серединками, а половина — красными с синими серединками; так же чередуются и листья — один желтый, другой кремовый и так далее. Яблоко и сердечко вышиваются гладью в несколько цветов. Когда вся вышивка гладью будет выполнена, переходите к заполняющим швам. Само яблоко и сердечко под ним оконтуриваются попеременно тамбурным швом и стебельчатым швом красными нитками; центр яблока окаймлен черными нитками. Все остальные части цветочного узора и каймы, сделанные стебельчатым и тамбурным швами, вышиваются желтыми нитками. Исключение составляют только прожилки желтых листьев на кайме — их следует выполнять синими нитками.

Прорезные «глазки» в серединках цветов окружены тремя рядами, выполненными тамбурным швом черными нитками. Сверху кайма отделена от основного мотива двумя рядами тамбурного шва — один ряд синий, другой черный, а снизу отделана тремя рядами тем же тамбурным швом — синим, желтым и черным. Относительно выполнения тамбурного шва см. рис. 256 и прилагающиеся к нему указания.

Кайма, выполненная в сербско-хорватском стиле.

В традиционном ткачестве хорватских крестьянок часто используются цветные нитки с добавлением золотых и серебряных нитей. В качестве характерного примера такого народного узора мы приводим кайму, изображенную на рисунке 268. Эта кайма вышита лощеными х/б нитками синего, зеленого и красного цветов и вышивальной вискозой желтого цвета.

Каждый ромб узора обрамлен двумя рядами стебельчатого шва, выполненного цветными нитками. Эти ряды разделены между собой нитью золотисто-желтой вискозы, которая прихвачена к ткани запошивочными стежками. Внутри каждого ромба размещены прорезные глазки, обшитые желтыми вискозными нитками; теми же нитками вокруг глазков вышиты круговые узоры стебельчатым швом с добавлением французских узелков. Наклонные полосы, разделяющие ромбы, украшены маленькими золотыми блестками.

Ширина каймы может варьироваться произвольно в зависимости от вашего желания и величины изделия. Она может идти по краю и завершаться зубчатыми фестонами, или же ее можно вышить как вставку. В любом случае она послужит прекрасной отделкой для легкого шейного платка или накидки, летней юбки и других предметов вашего гардероба.

Кайма, выполненная в румынском стиле.

Шов, используемый при изготовлении этой вышивки (рис. 269), изначально происходит из Персии и нередко именуется восточным. Он весьма похож на тот, который изображен на рисунке 83. Однако вместо того, чтобы, как показано на рисунке 83, выводить иглу на лицевую сторону с краю узора, ее следует провести назад, как вы видите на рисунке 269, и вывести в сере дине, чуть позади нити, которая должна образовать следующий стежок. До того как браться за заполнение мотива, его следует обшить по краю стебельчатым швом или тонким шнуром, прихваченным к ткани запошивочными стежками, незаметными с лицевой стороны узора.

Этот изящный рисунок можно приспособить для отделки самых разнообразных изделий. Он состоит из трехдольных листьев, вышиваемых попеременно темно-зеленым и светло-зеленым цветами, а также из цветочков с тремя лепестками, которые вышиваются алыми нитками с золотисто-желтыми серединками, и из маленьких листочков малинового цвета. Все мотивы рисунка окаймлены по контуру нитками черного цвета.



Цветочный мотив в румынском стиле.

Используемый в этой вышивке (рис. 270) шов можно выполнять согласно указаниям к рисунку 83 в разделе «Вышивка по бельевым тканям». Стежки следует делать довольно далеко друг от друга так, чтобы между ними была видна ткань изделия.

В качестве материалов мы советуем вам взять лощеные х/б нитки. Нитки черного и красного цветов используются для вышивки восьми лепестков большого цветка на самом верху мотива; синими нитками выполняются трехлепестковые бутоны по обе стороны от стебля. Маленькие заостренные листики вышиваются зеленым цветом, а сердцевина цветка и бутонов — нитками шафраново-желтого цвета. Все основные фигуры узора обрамлены золотым шнуром, который прихвачен к ткани невидимыми стежками, сделанными золотисто-желтым шелком для шитья.

Этот вид цветочного узора вполне уместен для составления крупных рисунков, покрывающих всю поверхность отделываемого изделия — драпировки, диванной подушки, накидки на кресло и т. д.



Кайма, выполненная гладью с перехлестом и стебельчатым швом.

Этот узор (рис. 271 и 272) характерен для хорватских вышивок, которые традиционно выполняются на тонком льняном полотне цветными шелковыми нитками и в основном используются для отделки шалей и головных платков. Фигуры рисунка заполнены гладью с перехлестом; то, как выполняется эта гладь, показано на рисунке 272. Контуры фигур и стебли выполнены простым стебельчатым швом.





Темные оттенки на рисунке — это нитки черного цвета; более светлый оттенок обозначает бледно-желтый цвет; крупные лепестки цветов вышиты попеременно нитками красного и зеленого цветов. В остальных мотивах в равной степени задействованы нитки синего, желтого, красного и зеленого цветов. Этот рисунок, как и предыдущий, вполне подходит для заполнения всего фона изделия.







Кайма, выполненная римским швом

Для выполнения основной части узора, изображенного на рисунке 273, используется римский шов (см. рис. 259). Оригинал вышивки, довольно хорошо сохранившийся, невзирая на почтенный возраст, был выполнен ярко-красными нитками на полотне бледно-кремового цвета. Если вы возьмете лощеные х/б нитки умеренно-красного цвета, то вам скорее всего удастся вполне удачно воспроизвести старинную вышивку, послужившую нам образцом. Римский шов используется там, где контуры узора достаточно далеко отстоят друг от друга; там же, где узор прорисован близко сходящимися линиями — как, например, усики, идущие вдоль стебля, или кончики цветочных лепестков, — следует вышивать обычной гладью.





Этот узор может использоваться сам по себе для отделки уголков изделий; повторив его необходимое количество раз, можно сделать из него кайму или прошву; также можно заполнить такими мотивами все пространство украшаемого изделия. Если многократно удлинить стебель центрального цветка и вышивать его, повторяя по сторонам боковые цветочные мотивы, то у вас получится красивая центральная прошва. Поместив большое количество мотивов бок о бок, можно отделать ими по краю занавесь, драпировку или другие крупные предметы домашнего обихода.




Птица в средневековом стиле, вышитая румынской гладью, или фигурным швом.

В Средние века в южных областях Германии и Швейцарии бытовал особый вид вышивки, представляющий собой некую разновидность глади с наложением более длинных стежков (рис. 274 и 275). Этот вид вышивки назывался «фигурным швом» поскольку использовался в основном для вышивки фигур живых существ — людей, животных, птиц, образов святых угодников и так далее. Однако в наши дни подобный шов чаще всего именуют румынской гладью.

Подобную вышивку почти всегда используют для отделки занавесей. Она выполняется белыми или небелеными льняными нитками по полотну. Нитки практически не контрастируют с тканью изделия, и потому вышивка хорошо видна только против света, когда фигуры кажутся непрозрачно-темными на более или менее просвечивающем фоне занавеси.

Чаще всего этот шов использовался при создании художественных композиций в стиле «романеско» — этот стиль характерен тем, что отдельные фигуры животных или птиц окружены сложным и изящным ажурным шитьем. В наши дни этот стиль весьма популярен при создании шитых драпировок и парадных скатертей. На рисунке 274 представлено изображение птицы, выполненное в этом старинном стиле.

Сам шов для которого следует использовать толстые мягкие нитки неплотного кручения — выполняется в два прохода, по одному в каждом направлении. Нить протягивается через всю ширину детали, предназначенной для заполнения вышивкой, а затем перекрывается длинными, слегка наклонными стежками, причем на изнаночной стороне образуются очень мелкие стежки, захватывающие две-три нити. Чтобы получше объяснить метод выполнения этого шва, мы дали иллюстрацию в двух различных оттенках. Нить, протянутая поперек мотива в первый проход, обозначена более светлым тоном, а наклонные стежки, выполняемые во второй проход, сделаны более темными (см. рис. 275).

Первый и последний из наклонных стежков ни в коем случае не должны касаться контура фигуры. Когда первая последовательность стежков выполнена, протягивается вторая нить, как можно ближе к первой. Она также перекрывается наклонными стежками, и так далее, пока вся фигура не будет заполнена. При вышивании крупных фигур, таких, как в данном случае грудка и крылья птицы, стежки первого прохода будут чрезвычайно длинными; однако для выполнения головы, ног и пальцев нужно делать короткие стежки. Все эффекты светотени создаются исключительно изменением направления и длины стежков.

Мы советуем читателям постоянно сверяться с иллюстрациями, дабы удостовериться, что стежки правильно размещены на разных частях тела птицы.

 












Данный материал предоставил Петровский Иван Анатольевич и Петровская Лидия Геннадиевна, за что, собственно, им большое спасибо!
По материалам «Полная энциклопедия женских рукоделий»
Энциклопедия Рукоделий составлена с использование печатных изданий, энциклопедий, публикаций в интернете, а также собрана и опубликована силами покупателей и персонала компании.
Публикаторы данной энциклопедии не нарушают авторских прав изданий, так как материал был переработан.
Все неточности и опечатки - случайность.
Если публикация Энциклопедии Рукоделий по каким-то причинам, неизвестным публикаторам, ущемляет чьи-то авторские или иные права, то просьба сообщить об этом по электронной почте.
Страницы данной энциклопедии не предназначены для свободного копирования – они служат только для просмотра на данном сайте.
Копирование энциклопедии запрещено.


    Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете


Мы в соцсетях

Клубы в сетях:


Новостные странички:



  Реклама:


ПУЛЬС КОМПАНИИ:





Внимание! Все материалы представленные на нашем сайте имеют автора! Любая перепечатка как в интернете, так и в печатные издания возможна только с активной ссылкой на сайт www.damadoma.ru. Защищено законом об авторском праве!
Тех. обслуживание сайта: (495) 514-89-06.
Справочная информация:
ООО “ КДД ”, ИНН 7727739301, ОГРН 1027700167110
Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 57, тел. (495) 646-13-27.
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию приборов без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке приборов уточняйте информацию у продавцов.
Все товары, кроме товаров в разделах "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" должны эксплуатироваться исключительно для личных нужд, с соблюдением всех инструкций по эксплуатации, для сохранения гарантийного сервиса и обязательств с нашей стороны.

Copyright © КДД
x
Как к Вам обращаться:

Тема звонка:

Телефон:

Заказать звонок
Закажите обратный звонок