| ГЛАВНАЯ | ПРАЙС-ЛИСТ | КРЕДИТ.РАССРОЧКА | ВОЗВРАТ.ОБМЕН | САМОВЫВОЗ | О КОМПАНИИ | СХЕМА ПРОЕЗДА | РЕКВИЗИТЫ | МАСТЕРСКАЯ | КЛУБНЫЙ МАГАЗИН | ДИСКОНТ-ЦЕНТР |

 


ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ     < ? >
ПЕРЕЙДИТЕ В СВОЙ АКАУНТ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА ИЛИ ПРОСМОТРА ЗАКАЗАННЫХ ТОВАРОВ
‘Скидки Все для шитья ‘Все ‘Все ‘Швейные
Поиск по всему сайту:(пример: схемы для вязания)
Энциклопедия рукоделий. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУКОДЕЛИЙ
(Полный список всех статей)

Активные темы в Клубе

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Энциклопедия Рукоделий несет в основном познавательные функции.
Энциклопедия будет полезна домохозяйкам и рукодельницам, а также для расширения кругозора.
Энциклопедия содержит оглавление, в котором перечислены названия статей.
Из оглавления с помощью гиперссылок осуществляется переход на страницы статей.

Энциклопедия Рукоделий составлена с использование печатных изданий, энциклопедий, публикаций в интернете, а также собрана силами покупателей и персонала компании.
Публикаторы данной энциклопедии не нарушают авторских прав изданий, так как материал был переработан.
Все неточности и опечатки - случайность.
Если публикация Энциклопедии Рукоделий по каким-то причинам, неизвестным публикаторам, ущемляет чьи-то авторские или иные права, то просьба сообщить об этом по электронной почте.
Страницы данной энциклопедии не предназначены для свободного копирования – они служат только для просмотра на данном сайте.
Копирование энциклопедии запрещено.


Заполняющие швы

Эффектность и красота вышивки во многом зависят от выбора заполняющих или фоновых швов. Их можно разделить на три основные группы: 1) заполняющие швы, состоящие из плоских стежков и именуемые камчатными швами; 2) ажурные фоновые швы, получаемые путем стягивания нитей ткани, — потому они и называются стягивающими швами или швами со стяжкой; 3) заполняющие швы, состоящие из полотна со стяжкой и вышитых мотивов.

Чтобы облегчить воспроизведение разнообразных швов, о которых мы сейчас вам расскажем, мы каждый раз будем указывать количество нитей, требующихся для одного повтора.

(1) Заполняющие швы, состоящие из плоских стежков и именуемые камчатными швами.

Узоры этих швов состоят из вертикальных, горизонтальных или диагональных плоских стежков; иногда они имитируют камчатное полотно, В этом случае они практически полностью закрывают основу, образуя на ней мелкие узоры, между которыми едва-едва видна собственно ткань. Мы уже упоминали об использовании этих швов для выполнения раз личных частей цветочных и лиственных узоров в связи с пикейной вышивкой, в главе «Вышивка по бельевым тканям» (рис. 165).

Первый камчатный шов

(рис. 843). На каждый повтор нужно по четыре нити ткани в каждом из направлений. Плотный узор состоит из перехлестывающихся диагональных плоских стежков, выполненных диагональными рядами. После того как нить выведена на лицевую сторону ткани, игла идет вверх справа налево поверх четырех нитей ткани, вводится в материал и снова выходит на лицевую сторону, пройдя вниз и вправо под шестью горизонтальными и двумя вертикальными нитями. Затем выполняется второй диагональный стежок вверх справа налево поверх четырех нитей, и так далее. Второй ряд стежков выполняется точно так же; стежки второго ряда размещаются между стежками первого ряда, перемежаясь с нити на две нити ткани.

Второй камчатный шов

(рис. 844). Для каждого повтора требуется восемь нитей в высоту и шесть в ширину. Представленный нами образец состоит из соприкасающихся рядов мелких зубчиков, выполненных вертикальными плоскими стежками. Начинать следует с прямого стежка, идущего точно вверх, поверх двух нитей ткани, затем игла идет с изнанки вниз под четырьмя горизонтальными нитями и одной вертикальной, после чего с лицевой стороны делается второй вертикальный стежок, поверх четырех нитей; точно так же делается третий стежок поверх шести нитей и четвертый — поверх восьми нитей, после чего длина стежков так же постепенно уменьшается. Последний стежок — который одновременно является первым стежком следующего зубчика — насчитывает две нити в высоту. Таким способом выполняется весь ряд зубчиков. Прямой край следующего ряда касается кончиков зубцов предыдущего ряда.

Третий камчатный шов

(рис. 845). На каждый повтор требуется шесть нитей в высоту и двенадцать в ширину. Узор образуют перемежающиеся треугольники, выполненные горизонтальными плоскими стежками. Вышивка начинается с верхушки треугольника, где делается самый короткий стежок выполняется справа налево по верх двух нитей ткани; после этого идут еще пять горизонтальных стежков, каждый из которых шире предыдущего на две нити — по одной с каждой стороны, так что самый длинный выполняется поверх двенадцати нитей. Затем выполняется следующий треугольник, слева; в последующих рядах треугольники следует располагать в порядке чередования по отношению к треугольникам предыдущего ряда, так, чтобы вершины треугольников нижнего ряда располагались точно под местом соприкосновения оснований треугольников верхнего ряда.

Четвертый камчатный шов

(рис. 846). На каждый повтор требуется по двенадцать нитей ткани как в высоту, так и в ширину. При таком заполнении ткань основы практически полностью скрыта ромбами, каждый из которых состоит из десяти горизонтальных плоских стежков. Эти ромбы выстраиваются диагональными рядами в следующем порядке: после того как нить выведена на лицевую сторону в нужной точке, выполняется горизонтальный стежок слева направо поверх двух нитей; такой же стежок выполняется на одну нить ниже; затем, с каждым стежком спускаясь ниже на одну нить, выполняются два стежка поверх шести нитей, то есть выдаваясь на две нити в каждую сторону от первой пары стежков; следующая пара стежков, расположенная в середине ромба, делается поверх десяти стежков; оставшиеся стежки делаются точно так же, но каждая последующая пара короче предыдущей на четыре нити — по две с каждой стороны, — так что последняя пара выполняется так же, как первая, поверх двух нитей. Промежутки между соседними ромбами в горизонтальных и вертикальных рядах составляют две нити.

Пятый камчатный шов

(рис. 847). На каждый повтор требуется по восемь нитей ткани как в высоту, так и в ширину. Работа начинается с четырех вертикальных стежков поверх восьми нитей; затем игла проходит с изнанки сверху вниз и в сторону под двумя горизонтальными и одной вертикальной нитью (см. рис. 847), и выполняются три горизонтальных стежка слева направо, между стежками остаются промежутки в две нити. После того как сделан третий горизонтальный стежок, игла еще раз проходит вниз и вправо под двумя горизонтальными и одной вертикальной нитью, чтобы продолжить работу следующей группой из четырех вертикальных стежков. Второй ряд узора выполняется так же, как первый, с тем исключением, что горизонтальные стежки второго ряда проходят под вертикальными стежками второго ряда, и наоборот.

Шестой камчатный шов

(рис. 848). На каждый повтор требуется две нити в высоту и шесть в ширину. В этом узоре полосы горизонтальных плоских стежков чередуются с полосами обратного скрещенного шва. Сначала выполняются полости плоским швом, шириной в четыре нити, между ними остаются промежутки в шесть нитей. В этих промежутках выполняется двойной или скрещенный шов «назад иголку». Игла выходит наружу между четвертой и пятой нитями промежутка, делается наклонный стежок сверху вниз и справа налево поверх четырех вертикальных и двух горизонтальных нитей; игла вновь выходит на лицевую сторону двумя нитями выше для выполнения второго наклонного стежка вниз и вправо поверх шести вертикальных и трех горизонтальных нитей, пересекая первый стежок; игла проходит вертикально вверх под двумя нитями, делается стежок с наклоном влево и вниз, и так далее. Такой фон будет смотреться более эффектно, если выполнять его двумя видами нитей; для плоского шва следует взять более толстую нить, а для двойного шва «назад иголку» — более тонкую нить.

Седьмой камчатный шов

(рис. 849). На каждый повтор требуется по двенадцать нитей ткани как в высоту, так и в ширину.


Первый и седьмой стежки квадрата выполняются поверх двух нитей ткани, второй и шестой — поверх четырех нитей, третий и пятый — поверх пяти нитей, а четвертый — поверх восьми нитей.

Восьмой камчатный шов

(рис. 850). На каждый повтор требуется восемь нитей в высоту и шесть в ширину.

Вертикальные линии узора выполняются следующим образом: после того как игла была выведена на лицевую сторону, делается горизонтальный стежок справа налево поверх двух нитей; затем, пройдя с изнанки вниз и вправо под двумя горизонтальными и двумя вертикальными нитями, игла выходит на лицевую сторону и делает второй горизонтальный стежок, и так далее. Между полосками остается расстояние в четыре нити; в нем вышиваются маленькие квадратики, каждый из которых состоит из трех вертикальных плоских стежков, захватывающих в высоту по четыре нити; расстояние между квадратиками также равняется четырем нитям.

В следующей полоске квадратики располагают так, чтобы они приходились напротив промежутков между квадратиками предыдущей полосы.

(2) Виды полотна со стяжкой.

Посредством швов, которые стягивают определенные группы нитей ткани близко друг к другу, можно получить ажурное полотно, напоминающее различные виды ажурного полотна, описанные в предыдущей главе. Из-за того способа, которым выполняется это полотно, оно называется полотном со стяжкой, и его не следует путать с ажурным полотном с продергиванием, о котором мы говорили прежде.

Ажурное полотно со стяжкой выполняется без выдергивания из ткани нитей; его можно выполнять лишь по довольно неплотно сотканным материалам, в отличие от полотна с продергиванием. Для которого требуются материалы плотного тканья. Швы со стяжкой используются в качестве заполнения фона. Их можно поделить на два вида:

а) Швы, выполненные очень тонкой ниткой, когда узор образуется исключительно стягиванием вместе нитей ткани (см. рис. 851—855).

б) Швы, выполняемые толстой нитью, которая образует рельефный узор на фоне ткани, нити которой в данном случае являются лишь частью целого узора (см. рис. 856—860).

Первое ажурное полотно со стяжкой (диагональный фон со стяжкой)

(рис. 851). На каждый повтор требуется по пять нитей ткани как в высоту, так и в ширину. Полотно выполняется диагональными рядами.

Работа начинается с вертикального стежка вверх поверх четырех нитей; затем игла проходит с изнанки вниз справа налево под четырьмя нитями; делается горизонтальный стежок слева направо поверх четырех нитей; игла проходит с изнанки вниз справа налево под четырьмя нитями; далее идет вертикальный стежок снизу вверх, заканчивающийся в начальной точке только что сделанного горизонтального стежка. Ряд продолжает выполняться далее таким же образом. Второй ряд начинается на одну нитку ниже и на одну правее, и стежки делаются точно так же, как в первом. Таким способом нити ткани стягиваются тугими стежками, образующими маленькие крестики — в основном за счет нитей, оставшихся между рядами стежков. Для того чтобы полотно получилось действительно ажурным, необходимо очень туго затягивать стежки.

Второе ажурное полотно со стяжкой (косой фоновый шов)

(рис. 852). На каждый повтор требуется по шесть нитей ткани как в высоту, так и в ширину. Заполнение выполняется в двух направлениях, горизонтальными и вертикальными рядами; сначала завершаются все ряды в одном направлении, затем делаются ряды в другом направлении, которые пересекаются с первыми рядами.

Сначала выполняются горизонтальные ряды, игла идет вертикально вверх поверх четырех нитей ткани и возвращается с изнанки по диагонали, под четырьмя нитями вниз и в сторону. Между вторым и третьим стежками оставляется только по две вертикальные нити, однако сам стежок делается точно так же, как и первые два. Таким образом, вертикальные стежки разделяются поочередно двумя и четырьмя нитями. Вертикальные ряды, пересекающиеся с горизонтальными, состоят из горизонтальных стежков, выполняемых таким же образом.

Завершенный шов выглядит как полотно из маленьких квадратиков, окруженных четырехсторонними стежками, между которыми видны маленькие ажурные крестики, образованные двумя нитями ткани, оставшимися между квадратиками.

Третье ажурное полотно со стяжкой (кружевной фоновый шов)

(рис. 853). На каждый повтор требуется по шесть нитей ткани как в высоту, так и в ширину.

В этом случае плетеный кружевной шов используется для стягивания нитей ткани; см. главу «филейное кружево» (рис. 699 и 700). Как показано на иллюстрации, стежки выполняются диагональными рядами.

После того как игла выведена на лицевую сторону, она идет вверх поверх трех нитей и делается петельный стежок, захватывающий эти три нити; второй петельный стежок выполняется вправо, также поверх трех нитей, а третий — поверх трех нитей вниз; для завершения четвертого стежка игла проходит поверх первого стежка и, пройдя вниз и влево под тремя горизонтальными и шестью вертикальными нитями, начинает второй шаг шва.

Четвертое полотно со стяжкой (мозаичный фоновый шов)

(рис. 854 и 855). На каждый повтор требуется по восемь нитей ткани как в ширину, так и в высоту.

Этот шов несколько сложнее, нежели предшествующие; он выполняется в три ряда. Сначала выполняются стежки, образующие клеточки узора; это делается зигзагообразными рядами. Эти ряды состоят из пяти горизонтальных стежков, выполняемых слева направо поверх четырех нитей ткани, с промежутком в одну нить; затем игла проходит диагонально с изнанки вниз и справа налево под четырьмя нитями ткани, затем выполняются пять вертикальных стежков поверх четырех нитей, затем опять игла идет с изнанки по диагонали вниз под четырьмя нитями, чтобы продолжить шов очередными пятью горизонтальными стежками.

При выполнении последовательной очереди зигзагообразных рядов получаются маленькие квадратики ткани, состоящие из четырех нитей в высоту и четырех — в ширину. Потом они перекрываются крестиком, обрамленным четырехсторонним стежком и выполняемым в два ряда. Эта часть работы начинается с верхнего правого угла; игла проходит по диагонали под тремя свободными нитями, делается вертикальный стежок вверх, игла проходит горизонтально слева направо под четырьмя нитями, и возвратным движением делается горизонтальный стежок поверх этих четырех нитей; затем игла проходит вертикально обратно под первым вертикальным стежком, чтобы сделать диагональный стежок вверх слева направо поверх четырех нитей. Чтобы перейти к следующему стежку, с изнанки выполняется длинный наклонный стежок, игла выходит в нижнем левом углу следующего квадратика.

Этот квадратик заполняется так же, как предыдущий, начиная с вертикального стежка вверх. Когда эти ряды будут выполнены по всей поверхности вышивки, делается третий ряд, завершающий полотно. Последние стежки выполняются так же, как стежки второго ряда, но в противоположном направлении. Законченный фон состоит из клеточек, заполненных крестиками в рамке, а если посмотреть на него на просвет, то можно увидеть длинные наклонные стежки с изнанки; вместе с обрамленными крестиками они образуют маленькие звездочки.

Пятое полотно со стяжкой (волнистый фоновый шов)

(рис. 856). На каждый повтор требуется по четыре нити ткани как в высоту, так и в ширину. Этот фон, по внешнему эффекту напоминающий скорее сетку, связанную из толстых ниток, выполняется горизонтальными рядами; необходимо, чтобы нити ткани были стянуты как можно туже. Работа начинается с наклонного стежка поверх двух вертикальных и четырех горизонтальных нитей. Затем игла проходит горизонтально под четырьмя нитями влево и выполняет наклонный стежок вниз и вправо поверх двух вертикальных и четырех горизонтальных нитей. Потом игла проходит горизонтально влево под четырьмя нитями, делается еще один наклонный стежок, такой же, как первый, и так далее.

Последующие ряды чередуются в таком порядке, что четыре наклонных стежка всегда сходятся в одном и том же отверстии ажурного узора ткани.

Шестое полотно со стяжкой (двойной фоновый шов)

(рис. 857). На каждый повтор требуется по шесть нитей ткани как в ширину, так и в высоту.

Этот очень простой фон выполняется двумя рядами горизонтальных стежков. Первый горизонтальный стежок делается слева направо поверх пяти нитей; затем игла по диагонали проходит с изнанки вниз слева направо под двумя нитями, чтобы сделать второй горизонтальный стежок вправо поверх пяти нитей; игла идет по диагонали вверх и влево под двумя нитями, после чего повторяется первый стежок. Последующие ряды выполняются таким же образом, с промежутком в одну нить между ними, а стежки размещаются так, что пары их чередуются между собою. Таким способом между вышитыми стежками образуются маленькие ажурные крестики из нитей ткани, оставшихся между горизонтальными стежками.

Седьмое полотно со стяжкой (алжирский фоновый шов «глазок»)

(рис. 858). На каждый повтор требуется по восемь нитей ткани как в высоту, так и в ширину. Это полотно состоит из звездочек, расположенных в порядке чередования и делящих фон на ромбы. Алжирский шов «глазок» выполняется так же, как шов «звездочка», описанный в главе «Гобеленовое шитье» (рис. 376), но в процессе работы стежки затягиваются чрезвычайно туго, благодаря чему в центре звездочки образуется маленькое отверстие. Этот шов будет встречаться и в дальнейшем как отдельный мотив для заполнения квадратиков или ромбов в узорах, описанных ниже.

Восьмое полотно со стяжкой (шахматный фоновый шов)

(рис. 859 и 860). На каждый повтор требуется по восемь нитей ткани как в высоту, так и в ширину.

Этот фоновый шов, состоящий из двух диагональных рядов вытянутых крестиков, создает весьма интересный эффект, если выполняется достаточно толстой нитью.

На рисунке 859 показаны первые ряды крестиков, выполняемые слева на право. Работа начинается с наклонного стежка поверх шести вертикальных и двух горизонтальных нитей, затем игла проходит с изнанки по диагонали вверх и влево под двумя нитями, после чего делается второй длинный наклонный стежок на лицевой стороне; крестики в ряду завершаются при возвратном проходе; на рисунке 860 показано, как выполняется вторая группа крестиков диагональными рядами поверх крестиков первой группы, пересекая их. Между рельефными крестиками получаются маленькие ажурные крестики путем затягивания рабочей нити.

(3) Виды полотна со стяжкой и вышитыми мотивами.

Эти виды полотна, состоящие из сочетания швов со стяжкой и различных мотивов, вышитых плоским швом или каким-либо художественным швом, являются самыми пышными из всех видов шитья со стяжкой. В этой главе мы приводим восемь примеров такого полотна, однако наши читательницы, несомненно, легко смогут придумать что-либо свое, поскольку число всевозможных сочетаний ничем не ограничено. Что касается материалов, то для швов со стяжкой следует использовать нитки плотного кручения, а для плоских и художественных швов — объемные нитки (см. соответствующий параграф в начале данной главы).

Первое полотно ажурного шитья, вышитое перекладинами, выполненными запошивочным швом (диагональный запошивочный фон)

(рис. 861). На каждый повтор требуется по двенадцать нитей ткани как в высоту, так и в ширину. Диагональные перекладины, выполняемые горизонтальными рядами, делят полотно на ромбы. Выполнение перекладин начинается с диагонального стежка вниз справа на лево поверх двух нитей ткани в каждом направлении, затем игла проходит наискось вверх под двумя вертикальными и одной горизонтальной нитью и делает диагональный стежок поверх одной нити; затем снова проходит с изнанки под двумя вертикальными и одной горизонтальной нитью, после чего делается второй диагональный стежок поверх двух нитей, и так далее. Каждая перекладина состоит из девяти диагональных стежков, пяти коротких и четырех длинных. После пятого длинного стежка игла выводится на лицевую сторону через отверстие, обозначающее начало последнего стежка, а затем начинается выполнение второй перекладины, такой же, как первая, но в противоположном направлении. Последующие ряды перекладин выполняются в порядке чередования так, чтобы между ними оставались промежутки ромбовидной формы, которые в конечном итоге будут заполнены алжирским швом «глазок».

Чтобы выполнить этот шов, иглу выводят на лицевую сторону в центре нижней правой перекладины, затем делается диагональный стежок вверх справа налево поверх двух нитей ткани; после этого идет двусторонний горизонтальный стежок вправо, далее диагональный стежок влево, вертикальный стежок вверх, и так далее, пока не будет сделано восемь стежков, сходящихся в центре ромба, где они стягивают нити ткани, образуя ажурное отверстие.

Второе полотно ажурного шитья, вышитое ромбами, выполненными плоским швом, и алжирским швом глазок

(рис. 862). На каждый повтор требуется по шестнадцать нитей ткани как в высоту, так и в ширину. Этот узор выполняется маленькими мотивами, состоящими из четырех ромбов, выполненных диагональным плоским швом, чередующихся с алжирским швом «глазок». Каждый из маленьких ромбов вышивается семью стежками, первый и седьмой выполняются диагонально поверх одной нити, второй и шестой — поверх двух нитей, третий и седьмой — поверх трех, а четвертый — поверх четырех. Как показано на иллюстрации, эти ромбы выполняются диагональными рядами, идущими в двух направлениях. Алжирский шов «глазок» заполняет пустые квадраты; он выполняется в восемь стежков, которые сходятся в центре; диагональные стежки выполняются поверх трех нитей ткани, горизонтальные и вертикальные — поверх четырех.

Третье полотно ажурного шитья, вышитое полосками, выполненными плоским швом, и четырехсторонним ажурным швом

(рис. 863). На каждый повтор требуется тринадцать горизонтальных и четыре вертикальные нити ткани. два ряда четырехстороннего ажурного шва, расположенные в порядке чередования, образуют зигзагообразную ажурную полоску; см. также раздел «Ажурное шитье по ткани» (рис. 773 и 774). Между этими двойными рядами четырехстороннего шва, выполняемого поверх четырех нитей ткани, остается пять нитей. Поверх них выполняются вертикальные плоские стежки, размещенные непосредственно под вертикальными стежками четырехстороннего шва.

Четвертое полотно ажурного шитья, вышитое обратным швом «коробочка» и полосками, выполненными крестиком

(рис. 864). На каждый повтор требуется пятнадцать горизонтальных и три вертикальные нити.

Этот фон с диагональными полосками состоит из двух рядов, выполненных крестиком, и двух рядов, выполненных обратным швом «коробочка», который был описан в главе «Ажурное шитье по полотну» (рис. 776).

Сначала выполняются ряды крестиков; стежки делаются горизонтальными рядами взад и вперед. Между двойными рядами крестиков остается по девять нитей ткани, и, когда вышивка крестиком будет завершена, поверх этих девяти нитей выполняется обратный шов «коробочка». Первый стежок выполняется снизу вверх справа налево поверх трех нитей; затем игла идет с изнанки вертикально вниз под тремя нитями и делает второй диагональный стежок вверх и влево. Далее игла проходит горизонтально вправо под тремя нитями и делает следующий диагональный стежок вверх и влево, и так далее. Второй ряд, завершающий шов, выполняется таким же образом, но сверху вниз. Отверстия, в которых сходятся два диагональных шва, образуют ажурную строчку.

Пятое полотно ажурного шитья, вышитое четырехсторонним ажурным швом, крестиком и алжирским швом «глазок»

(рис. 865). На каждый повтор требуется двенадцать горизонтальных и тридцать вертикальных нитей.

Этот довольно крупный фон используется для затягивания обширных поверхностей. По нему проходят полоски, состоящие из двух рядов четырехстороннего ажурного шва, выполненного поверх трех нитей ткани. Полосы ткани между этими двойными рядами заполняются извилистыми линиями, состоящими из прямых крестиков, которые выполняются поверх шести нитей ткани как в ширину, так и в высоту; промежутки между двумя рядами крестиков, в свою очередь, заполняются алжирским швом «глазок», а внешние промежутки извили стих линий вышиваются французскими узелками.

Шестое полотно ажурного шитья, вышитое обратным швом «коробочка», «горошинами», выполненными петельным швом, и квадратиками, выполненными крестиком

(рис. 866). На каждый повтор требуется двадцать четыре нити ткани как в высоту, так и в ширину.
Этот фон, как и предыдущий, предназначен главным образом для заполнения обширных участков ткани. Прежде чем взяться за выполнения всего узора, всю поверхность материала следует вышить ажурным швом со стяжкой, представленным на рисунке 776 (обратный шов «коробочка»). Этот фон выполняется диагональными рядами в следующем порядке: делается диагональный стежок влево поверх трех нитей, игла проходит вниз под тремя нитями, делается второй диагональный стежок вверх и влево, после чего игла идет горизонтально вправо под тремя нитями, чтобы затем продолжить работу третьим диагональным стежком влево. Следующий ряд выполняется в противоположном направлении, то есть вниз. Если в процессе работы нить затягивается весьма туго, то образуется очень ажурный фон, на котором вышивается собственно узор. Диагональные линии, разделяющие поверхность на ромбы, состоят из прямых крестиков, выполняемых поверх двух групп нитей ткани. Работа начинается сверху, стежок идет вертикально вниз поверх двух групп нитей; игла проходит с изнанки диагонально вверх справа налево под одной группой, и делается следующий стежок, направленный вертикально вниз. При возвратном проходе делаются горизонтальные стежки, завершающие крестики. Когда все крестики будут вышиты, ажурный просвет в центре каждого ромба обшивается петельным швом. Благодаря этому получается ажурная «горошина» с рельефным краем.

Седьмое полотно ажурного шитья, вышитое четырехсторонним ажурным швом и квадратиками, выполненными плоским швом

(рис. 867). На каждый повтор требуется по двадцать четыре нити ткани как в ширину, так и в высоту. Полотно делится на квадратики двойными рядами четырехстороннего ажурного шва (см. рис. 773); квадратные участки ткани заполняются квадратиками, вышитыми плоским диагональным швом. Четырехсторонний шов, который надлежит выполнять первым, делается поверх трех нитей ткани в каждом направлении. Гладкие квадратики насчитывают по восемнадцать нитей в каждом направлении, а большие квадраты, вышитые плоским швом, состоят из четырех маленьких квадратиков каждый. Каждый из этих маленьких квадратиков вышивается пятнадцатью диагональными стежками, из которых самые короткие выполняются поверх одной нити, а самый длинный — поверх восьми нитей; самые длинные стежки всех четырех квадратиков должны сходиться в центре большого квадрата.

Восьмое полотно ажурного шитья, вышитое алжирским фоновым швом, двойным швом «назад иголку» и ромбами, выполненными плоским швом

каждый (рис. 868). Примечание: на повтор требуется двадцать восемь горизонтальных и двадцать шесть вертикальных нитей ткани. На этом полотне ромбы с широкой каймой, вышитой плоским швом, и ажурными серединками чередуются со счетверенными квадратами, выполненными двойным швом «назад иголку».

Обрамление квадратов начинается с левого угла вертикальным стежком вниз поверх двух нитей ткани, затем игла проходит с изнанки вверх под тремя горизонтальными и одной вертикальной нитью, после чего делается второй вертикальный стежок вниз поверх четырех нитей. Продолжая таким же образом, сделайте вертикальные стежки поверх шести, восьми и десяти нитей; затем игла снова выводится с изнанки наверх, на одну нить выше начала последнего стежка делается еще девять вертикальных стежков поверх шести нитей, каждый последующий размещается на одну нить выше, нежели предыдущий. Девятый стежок образует верхний угол ромба, и следующие восемь стежков делаются так, что каждый последующий размещается на одну нить ниже предыдущего. Далее делается стежок поверх десяти нитей, затем идут еще четыре стежка, каждый последующий из которых короче предыдущего на две нити — одну сверху и одну снизу, так что последний, образующий правый угол квадрата, выполняется поверх двух нитей. Нижняя половина ромба выполняется семнадцатью стежками, каждый из которых захватывает по шесть нитей. В центре ромба вышивается маленькая ажурная фигура, состоящая из четырех групп по три горизонтальных стежка, каждый из которых захватывает по четыре нити; этот шов со стяжкой называется алжирским фоновым швом (не путать с алжирским швом «глазок»); он окружен извилистой линией, состоящей из двойных запошивочных стежков, выполненных поверх двух нитей. Квадраты, вышитые двойным швом «назад иголку», выполняются диагональными рядами.












Данный материал предоставил Петровский Иван Анатольевич и Петровская Лидия Геннадиевна, за что, собственно, им большое спасибо!
По материалам «Полная энциклопедия женских рукоделий»
Энциклопедия Рукоделий составлена с использование печатных изданий, энциклопедий, публикаций в интернете, а также собрана и опубликована силами покупателей и персонала компании.
Публикаторы данной энциклопедии не нарушают авторских прав изданий, так как материал был переработан.
Все неточности и опечатки - случайность.
Если публикация Энциклопедии Рукоделий по каким-то причинам, неизвестным публикаторам, ущемляет чьи-то авторские или иные права, то просьба сообщить об этом по электронной почте.
Страницы данной энциклопедии не предназначены для свободного копирования – они служат только для просмотра на данном сайте.
Копирование энциклопедии запрещено.


    Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете


Мы в соцсетях

Клубы в сетях:


Новостные странички:



  Реклама:


ПУЛЬС КОМПАНИИ:





Внимание! Все материалы представленные на нашем сайте имеют автора! Любая перепечатка как в интернете, так и в печатные издания возможна только с активной ссылкой на сайт www.damadoma.ru. Защищено законом об авторском праве!
Тех. обслуживание сайта: (495) 514-89-06.
Справочная информация:
ООО “ КДД ”, ИНН 7727739301, ОГРН 1027700167110
Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 57, тел. (495) 646-13-27.
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию приборов без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке приборов уточняйте информацию у продавцов.
Все товары, кроме товаров в разделах "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" должны эксплуатироваться исключительно для личных нужд, с соблюдением всех инструкций по эксплуатации, для сохранения гарантийного сервиса и обязательств с нашей стороны.

Copyright © КДД
x
Как к Вам обращаться:

Тема звонка:

Телефон:

Заказать звонок
Закажите обратный звонок